Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

К экзаменаторам ГИБДД разработаны требования

впервые установит своим приказом требования к экзаменаторам , проверяющим навыки кандидатов в водители: возраст – не моложе 25 лет, высшее образование, стаж вождения не менее пяти лет; инспектор обязан также владеть навыками «межличностного общения в конфликтных ситуациях» и уметь оказывать первую помощь. МВД опубликовало проект приказа, в котором будут описаны требования к инспекторам ГИБДД, принимающим экзамены на водительские права. Сотрудники не могут быть моложе 25 лет, при этом должны иметь высшее образование и стаж управления транспортными средствами от пяти лет, пишет .

К экзаменаторам ГИБДД разработаны требования
Фото: Федеральное агентство новостей / Роман МартыновичФедеральное агентство новостей / Роман Мартынович

Кроме того, они должны знать КоАП, УК РФ, различные нормативные акты, порядок оказания первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Сотрудники также обязаны владеть навыками «межличностного общения, в том числе в конфликтных ситуациях» и уметь распознать опасную обстановку на дороге, которая может возникнуть во время экзамена.

Видео дня

Проект приказа разработан в рамках реформы, цель которой – снизить количество ДТП из-за действий начинающих водителей. Реформа начата в 2011 года, с тех пор был принят закон о новых категориях водительских прав (в том числе М – мопеды, А1 – легкие мотоциклы и т. д.) и ужесточены требования к автошколам.

Последним важным этапом стали усложненные правила сдачи экзаменов в ГИБДД (действуют с 1 сентября), теперь вводятся требования и к тем, кто их принимает. «Введение требований позволит повысить не только качество приема экзаменов, но и уровень общественного доверия к сотрудникам Госавтоинспекции и полиции в целом»,– сказано в пояснительной записке к проекту приказа. При разработке документа, утверждают в МВД, учитывался международный опыт.

«До сих пор экзаменаторы в ГИБДД фактически не готовились, проходя лишь внутренний инструктаж в подразделениях, – сказал президент Межрегиональной ассоциации автошкол . – Такой подготовки стало явно недостаточно с учетом происходивших за последние годы изменений в законодательстве. Ведь экзаменатор должен знать множество нюансов – как управлять дублирующими педалями, как правильно оценивать качество подготовки и так далее».

В сентябре президент России на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам обратил внимание на недостаточные темпы снижения смертности на дорогах до уровня, установленного майскими указами.

Он также поручил привести 85% региональных дорог в России в нормативное состояние к 2025 году.