Войти в почту

Организацию техосмотра предложили передать местным властям

Передать контроль за техосмотром местным властям, а федеральным властям оставить лишь установку требований и правил. Таковы новые идеи по реформированию техосмотра. Напомним, что установление такого контроля было в поручении президента. В результате появился проект поправок в закон о техосмотре, который предусматривает передачу функции аккредитации операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков федеральному органу исполнительной власти - Росакредитации. Однако специалистам в этой области этого показалось мало. К тому же такая передача функций вызвала споры и в правительстве. В итоге сенаторы подключились к этому вопросу и возник альтернативный законопроект. В нем контроль, а также допуск к проведению техосмотра предложено передать местным органам власти. Пока это только проект, который никуда не внесен. Идеи обсуждались в кулуарах прошедшего в Санкт-Петербурге конгресса "Безопасность на дорогах ради безопасности жизни". В резолюцию форума вошло лишь предложение по усилению госконтроля за техосмотром. Немного истории. Несколько лет назад правительство решило, что техосмотр в той ситуации - исключительно коррупционная составляющая. Его продавали направо и налево. Тем, кто пытался пройти его без денег, приходилось отстаивать огромные очереди. При этом весь контроль за этим процессом был в руках ГИБДД. В результате было решено забрать техосмотр у ГИБДД и наладить эту процедуру заново под контролем другой структуры. Такой структурой стал Российский союз автостраховщиков. Он должен был организовать систему аккредитации операторов техосмотра, а также контроль за ними. При этом наладить базу данных, в которую бы заносились машины, прошедшие ТО, должно было ГИБДД. 90 процентов всех мотоциклов, которые передвигаются по дорогам страны старше 10 лет Все это было сделано. Результат виден сейчас невооруженным глазом. Техосмотр, по сути, стал еще одним налогом на автовладельцев, которые по-прежнему предпочитают его покупать. Но только коррупцией это назвать уже нельзя - чисто рыночные отношения. А автомобили снова остаются без должного контроля. Вот лишь немногие данные, которые были приведены в качестве подтверждения сложившейся ситуации. Большинство транспорта на наших дорогах уже в солидном возрасте. Легковые автомобили старше 10 лет составляют 47 процентов от всего парка легковушек. Более 10 лет насчитывает 61 процент парка грузовых автомобилей. Старше 10 лет - половина автобусов, передвигающихся по стране. Рекордсмены по количеству старой техники - мотоциклы. Почти 90 процентов - старше 10 лет. В то же время количество аварий, погибших и пострадавших в них людей по причине технических неисправностей транспортных средств с каждым годом увеличивается. В 2012 году аварий по этой причине произошло всего 1028. При этом в них погибли 282 человека и получили ранения почти 1,5 тысячи человек. В 2015 году таких аварий произошло 2553. В них погибли 538 человек и получили ранения 3747 человек. За 8 месяцев этого года количество аварий из-за технических неисправностей транспорта составило 3265. Это почти на 130 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 598 и получили ранения 4908 человек. Цифры наглядно говорят, что количество неисправного транспорта на дорогах растет. Есть одно "но". Госавтоинспекция стала больше уделять внимания выявлению причин аварий. И если раньше инспектор бы указал в карточке о ДТП, что водитель просто не справился с управлением, то сейчас он обязан выявить все сопутствующие факторы. Начиная от рассыпанного на дороге гравия и заканчивая несработавшими тормозами. Техосмотр, по сути, стал еще одним налогом на автовладельцев Эксперты и с ними сенаторы считают, что передачей полномочий по аккредитации операторов техосмотра госоргану проблемы не решить. РСА успешно справляется с аккредитацией. Открытым остается вопрос контроля за деятельностью операторов. Поэтому они предлагают оставить за государством разработку методик расчета стоимости, а также требований к техосмотру и контроль за местными властями по исполнению законодательства. А право контролировать деятельность операторов предоставить некоему новому Союзу по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств. Напомним, что сейчас порядок получения аккредитации носит уведомительный характер. Оператор отправляет в РСА пакет документов, на основании которого и принимается решение, допустить его к техосмотру или нет. В проекте закона Совета Федерации предлагается установить конкурсный отбор операторов. Еще одна новация - установление ценовых пределов. Минимально и максимально возможных тарифов за техосмотр в зависимости от класса автомобиля для каждого региона. Причем разница между минимальным и максимальным пределами должна быть минимальная - три процента, считают авторы проекта. В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения скептически отнеслись к этому проекту. Главная претензия к нему, что он не соответствует поручению президента. А именно установлению государственного контроля за техосмотром. За 8 месяцев этого года количество аварий из-за неисправности транспорта выросло на 130 процентов Заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов считает, что проблема не в аккредитации и контроле, а в самом техосмотре. Сами люди не стремятся пройти техосмотр, а предпочитают купить его. Нынешняя единая автоматизированная информационная система "ТО" не обеспечивает безопасности данных, в том числе и личных. По его мнению, необходимо ввести персонифицированную ответственность, чтобы было видно, кто вносит данные в базу данных и на каком основании. Таким образом убрать посредников между операторами техосмотра и автовладельцами.

Организацию техосмотра предложили передать местным властям
© ТАСС