Войти в почту

В ГИБДД прокомментировали идею о снижении максимальной скорости в городах

МОСКВА, 4 окт – РИА Новости. В ГИБДД не видят необходимости принимать нормативный акт, снижающий максимально допустимую скорость в городах России до 50 километров в час, все необходимые инструменты для "гибкого" регулирования у местных властей уже имеются, сообщил замначальника ГИБДД МВД РФ Владимир Кузин. В частности, по его словам, городские власти сегодня имеют право как повышать, так и понижать границы скоростного режима на определенных участках отдельных дорог, где это необходимо, исходя из качества и пропускной способности. Например, в Москве на многих вылетных магистралях, где нет пересечений с улицами, установлен режим 80 километров в час. На московской кольцевой дороге, хотя она формально тоже находится на территории населенного пункта, установлено максимальное ограничение 100 километров в час. При этом в других местах есть ограничение и 40, и 30, отметил представитель дорожной полиции. "В целом, вводить единый критерий, например, понизить во всех городах скорость движения с 60 до 50 километров в час, этому нужно серьезное обоснование. Потому что у нас разные города, разная плотность населенных пунктов. Внести понижение скорости для всей России – нужно спросить всю Россию. А на конкретном субъекте, городе – решение может приниматься и так местными властями. Главное, чтобы они тоже могли объяснить населению, почему можно ехать здесь только 30, а здесь только 50", — сказал Кузин во вторник в прямом эфире радиостанции "Вести ФМ". В то же время, по его словам, вопросы изменения границ скоростного режима в России поднимаются достаточно часто, а в некоторых аспектах они рассматриваются и сейчас. "Например, существующее ограничение мотоциклистам в 90 километров в час на магистралях, где всем разрешено 110. Вопрос такой рассматривается. При строительстве новых магистралей, где инфраструктура позволяет безопасно держать скорость выше, чем 110, вопрос рассматривается – он фактически решен уже, чтобы разрешить скорость до 130 километров в час", — сообщил он. Ранее руководитель Центра организации дорожного движения города Москвы (ЦОДД) Вадим Юрьев, ссылаясь на мнение ГИБДД, заявлял, что скорость, которая сейчас допустима для автомобилей в городе, неприемлемо велика, но ее нельзя понизить без согласия общества.