САМАРА, 11 октября. /ТАСС/. "АвтоВАЗ" отказался от десятичасовых рабочих смен: в цехах сборочной линии, где с 3 октября ввели дополнительные рабочие часы, вернулись к обычному режиму работы в две смены по 8 часов. Об этом сообщили в профсоюзной организации автозавода. "Линия B0 переведена на обычную двухсменку. Практика показала, что особой необходимости в таком усиленном режиме работы сейчас нет", - отметил собеседник агентства. Как сообщалось, с 3 октября в цехах сварки и окраски линии B0, на которой выпускаются модели LADA Largus, LADA XRay и автомобили альянса Renault-Nissan, были введены дополнительные сверхурочные рабочие часы - к восьмичасовым сменам по желанию работников добавлялись еще два часа работы, оплачиваемые в особом режиме. Предполагалось, что такой режим работы продлится до 25 ноября. Как прокомментировал ТАСС председатель Самарской областной организации межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" Петр Золотарев, подобная практика введения сверхурочных была популярна на "АвтовВАЗе" в начале 2000-х годов. "Тогда вводились девятичасовые рабочие смены, против чего часть рабочих протестовали", - отметил Золотарев. Как сообщалось ранее, с 17 октября "АвтоВАЗ" второй раз за год перейдет на режим неполной рабочей недели: "четырехдневка" будет введена по 19 февраля 2017 года. В сентябре на ряде производственных линий завода были введены дни простоя - так, автомобили LADA 4х4 собирались лишь два дня в неделю, LADA Priora - три дня, LADA Kalina и Granta - четыре дня. Введение дней простоя объяснялось снижением спроса на автомобили. 45 лет с момента старта: знаменитые автомобили АвтоВАЗа