Bigfoot – это серия монстр-траков, начатая в середине 1970-х кастомайзером Бобом Чандлером. Первый автомобиль под этой маркой он закончил в 1979 году, использовав модернизированное шасси и кузов собственного пикапа Ford F-250. Это был один из первых в истории монстр-траков: примерно в это же время появились аналогичные машины других конструкторов – USA-1 Эверетта Джасмера, Bear Foot Пола Шейфера и King Kong Джеффа Дэйна. Суммарно эти четыре автомобиля положили начало новому направлению автошоу – выступлениям монстр-траков. |photo-1| Первые бигфуты были относительно небольшими, поскольку самое большое доступное колесо от грузового автомобиля имело диаметр 1,2 м. Со временем кастомизация достигала всё новых высот и стремилась к рекордам. В итоге в 1986 году Чандлер купил по дешёвке четыре шины от знаменитого «дорожного поезда» TC-497 Overland Train Mark II, построенного компанией Overland по заказу Армии США в конце 1950-х. Суммарная длина этого «внедорожика», предназначенного для грузоперевозок по бездорожью Аляски, составляла 170 метров, а диаметр колёс – 3 метра. |photo-2| Добыв колёса, Чандлер построил шасси специально под них. Одной из проблем такого диаметра была невозможность закрепить их на шасси обычной длины – они просто тёрлись друг о друга. Пришлось «раздвигать» раму. Получившийся Bigfoot 5 имеет суммарную высоту 4,72 метра и весил 17,2 тонны – это самый большой и тяжёлый монстр-трак в истории, причём рекорд не побит до сих пор. |photo-3| Чандлер купил 4 пары колёс – на два автомобиля. Второй – Bigfoot 7 или иначе Bigfeet – он построил позже, в 1988 году. Оба автомобиля регулярно принимают участие в автошоу. |photo-4| В 1987 году Чандлер временно навесил все 8 колёс на Bigfoot 5 – выглядело это безумно. Кроме того, с 1986 года конструктор несколько раз менял кузов автомобиля, но по колёсам Bigfoot 5 опознаётся мгновенно – у него нет и не предвидится аналогов. Разве что с 7-м перепутать легко. |photo-5|

Автомобиль дня: Bigfoot 5
© Популярная механика