«Ряд автопроизводителей „заморозят“ заводы» 

Продолжение снижения покупательского спроса на автомобили приведет к тому, что работу производств придется оптимизировать за счет сокращения количества рабочих смен и кадровых перестановок. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM 13 октября директор по маркам ГК «АвтоСпецЦентр» , комментируя данные прогноза о снижении уровня продаж новых автомобилей в России.
«Уход некоторых автомобильных брендов с российского рынка и вывод отдельных моделей связан с низким уровнем их продаж в стране и снижением прибыли автопроизводителей, неспособных покрыть издержки на транспортировку и таможню авто, а также прочие расходы», — рассказал он.
К середине 2016 года доля автомобилей местной сборки заняла около 80% российского рынка, напомнил эксперт. «Часть производителей полностью отказались от поставок авто из-за рубежа. Некоторые локализовали производство до 90−95%, например Kia, Skoda, Audi A6 и A8. Таким образом мощности заводов, работающих сейчас в стране, хватает для того чтобы покрыть до 80% потребностей российских покупателей. Доля экспорта автомобилей составляет 10−20% в зависимости от бренда», — отметил Зиновьев.
Несмотря на то, что правительство планирует нарастить общую долю экспорта до 25% по итогам 2016 года, на рынке понимают, что это не те цифры, при которых заводы смогут работать в текущем режиме, и продукция автопрома будет распродаваться, говорит эксперт. «В случае продолжения снижения покупательского спроса работу производств придется оптимизировать за счет сокращения количества рабочих смен, кадровых перестановок. Можно предположить, что ряд производителей „заморозят“ заводы — работать „на склады“ в период кризиса не станет никто», — подчеркнул он.
Что касается бизнеса автодилеров, то крупные мультибрендовые игроки останутся на рынке, небольшие компании могут значительно потерять в прибыли или даже прекратить свою деятельность в случае ухода с российского рынка производителей, имеющих локализированное производство, добавил Зиновьев.
Продажи новых автомобилей на территории России до 2020 года не превысят 2 млн машин в год, говорится в докладе Минэкономразвития. Сообщается, что в среднесрочной перспективе отрыв между емкостью авторынка в РФ и мощностями локальных автозаводов будет составлять порядка 1 млн автомобилей в год. Отрасль пока что удерживает позиции благодаря мерам государственной поддержки: в 2016 году на них было потрачено 50 млрд рублей, в 2017 году эта цифра может составить порядка 60 млрд рублей. Продажи автомобилей в России сократились с 2012 года почти вдвое, пишут «Ведомости».
Видео дня. В Москве наблюдается повышенный спрос на услуги такси из-за черной пятницы
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео