Войти в почту

Водородные двигатели не помогут BMW и экологии

Компания BMW выпустит автомобиль с водородным двигателем в 2030 году, сообщает BMW Blog со ссылкой на главу отдела развития новых продуктов BMW Клауса Фрёлихома. Предполагается, что до 2025 года инфраструктура для водородных автомобилей будет слабо развита, а стоимость технологий высока, и именно поэтому компания BMW выразила желание иметь готовый продукт для клиентов, когда настанет время машин с топливными элементами. «BMW проявляет себя как передовая компания, как производитель, который отслеживает актуальные тенденции и который имеет долгосрочную стратегию развития, так как водород считается одним из самых интересных альтернатив бензину," — считает автомобильный эксперт Сергей Баранов. К тому же водород обладает высоким КПД, и для BMW как для производителя динамичных автомобилей этот источник питания весьма интересен. По словам Баранова, будет ли пользоваться популярностью такой автомобиль — вопрос дальней перспективы, так как если для электрокаров инфраструктура уже есть, хоть и в отдельных взятых странах, то для водородных она практически отсутствует, на создание которой потребуются годы. К тому же уйдут годы для налаживания производства водорода в промышленных масштабов, а также на тестирование таких автомобилей. Что касается экологичности водородного двигателя, при его работе действительно выделяется в основном вода. Однако рассматривая весь водородно-топливный цикл — получение водорода, строительство заправочных станций, создание водородных двигателей и так далее — мы видим, что преимущества исчезают, и остаются одни недостатки. «Отказ от водорода в дирижаблестроении и замена его на гелий, довольно дорогой газ, произошел после нескольких катастроф, крупнейшей из которых стала гибель «Гинденбурга», — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM руководитель Северо-Западной общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук. По его словам, гремучий газ, образующийся при смеси водорода и атмосферного кислорода плох тем, что взрывоопасен. Сам водород горит лучше, чем бензин, и не каждый автомобилист согласится возить с собой огромный баллон, являющийся химической огненной бомбой, и постоянно помнить, что может взлететь на воздух от любого небрежно брошенного окурка. Кроме того, у водорода есть ещё целый ряд недостатков. Водород трудно сжижается и легко улетучивается — это означает, что автомобили должны стать больше примерно на треть, а бак для топлива будет полностью опустошаться сам собой за две недели. Также минусом становится и то, что водородный двигатель дорог. При массовом производстве он несколько подешевеет, но пока он дороже в 100 раз относительно дизельного. Да и сам водород стоит достаточно много — примерно 8 евро за литр. Строительство водородной АЗС также дороже — в среднем в 10 раз, нежели АЗС, заправляющей машины бензином. Как отметил Юрий Шевчук, важной проблемой является и то водород пока производится путем расхода значительного количества электроэнергии, которая в мире получается в основном от сжигания того же ископаемого топлива (примерно 65% электроэнергии в среднем в мире производится именно в процессе сжигания газа, угла и нефти). Таким образом, водород является всего лишь носитель энергии и никак не снимает проблемы добычи этой энергии. «Считать водород источником энергии — это все равно, что считать источником движения велосипеда мышечные усилия велосипедиста вместо поглощенной велосипедистом пищи», — заключил эксперт.

Водородные двигатели не помогут BMW и экологии
© ИА Regnum