Войти в почту

Audi, BMW и Mercedes раскрыли планы в России

МОСКВА, 14 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Премиальный сегмент авторынка меньше всего реагирует на негативные изменения в экономике. Но сейчас даже покупатели дорогих автомобили стали обращать внимание на экономическую ситуацию. РИА Новости поговорили с руководителями компаний-лидеров по объемам продаж в этом сегменте. Сможет ли российский рынок стать первым по объемам продаж в Европе? Ожидается ли рост продаж в 2017 году? Какие новинки появятся в салонах дилеров Audi, BMW, Mercedes-Benz и как изменятся цены? И, наконец, кто покупает эти автомобили? Свои версии ответов дали глава Audi в России Любомир Найман, глава BMW Group в России Елена Смирнова и глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея. Любомир Найман глава Audi в России Перспективы компаний на российском авторынке Любомир Найман: У нас амбициозные планы по развитию бренда Audi на российском рынке. В краткосрочной перспективе мы не ставим перед собой задач по наращиванию объемов, либо увеличению доли рынка (продажи Audi в России за 9 месяцев 2016 года упали на 15% до 16 тыс. штук – РИА Новости). Audi – это премиальный бренд. Мы ориентированы, в первую очередь, на качество продукта, новейшие технологии и решения, а также эксклюзивные сервисы, которые мы предлагаем нашему клиенту. Елена Смирнова: Рынок в этом году продолжает движение вниз. Общий рынок по итогам 9 месяцев упал на 15%, премиальный сегмент – на 6%. Продажи BMW сократились всего лишь на 2% (до 20,6 тыс. штук – РИА Новости), но если смотреть по регистрации автомобилей, то по отношению к прошлому году мы выросли на 7%. Это для нас очень важный показатель. Он говорит о том, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, BMW растет. Естественно, наша доля по сравнению с прошлым году увеличилась. Для нас цель – увеличивать долю рынка. Для нас это основной показатель. Объем продаж – это величина вторичная; если доля рынка растет, то мы все делаем правильно. Мы верим, что российский автомобильный рынок станет первым по объемам продаж в Европе. Поэтому мы решили начать строительство нового центра в Московской области для увеличения скорости и качества обслуживания клиентов. Ян Мадея: Рынок падал в прошлом году примерно на 35%, сейчас рынок продолжает снижаться. Мы уверенно лидируем в премиальном сегменте (продажи новых легковых Mercedes-Benz за 9 месяцев сократились на 12%, до 28,4 тыс. штук – РИА Новости). Основная предпосылка для роста – стабилизация обменного курса. Как только она будет достигнута, мы отважимся на такой прогноз. В следующем году мы ожидаем, что будет небольшой рост, скажем, на 3-5%, если зафиксируется стабильный курс рубля. На примере нашей марки мы наблюдаем стабилизацию последние три месяца. Мы колеблемся около показателей предыдущего года, то есть в пределах +1% от объема продаж (в сентябре компания зафиксировала рост поставок на 1%, до 3,375 тыс. штук). И мы хотели бы сейчас эту тенденцию продолжить. Московский международный автомобильный салон-2016 Новинки от лидеров премиального сегмента Любомир Найман: В ноябре в России начнутся продажи нового Audi A5 Coupe, вслед за которым появится A5 Sportback, представленный недавно в рамках Парижского автосалона. Мы рассматриваем вопрос о поставках компактного кроссовера Q2 в Россию в первой половине 2017 года. Весной мы представим Q5 второго поколения. И самое большое событие для нас в 2017 году – это приход нового флагмана A8. Мы делаем большую ставку на Q5. Внедорожник Q7, вышедший на российский рынок в прошлом году, показал новые возможности Audi. Audi Q5 увеличился в размерах, но при этом стал значительно легче. Расход топлива снизился. Аэродинамические показатели — лучшие в этом классе в мире. В автомобиле реализованы новейшие технологии и системы безопасности. И что важно – это новая подвеска. Кроме того, впервые для Q5 в качестве опции будет доступна пневматическая подвеска. Елена Смирнова глава группы BMW в России Елена Смирнова: До конца года у нас появится 7-я серия с 6-литровым двигателем. В следующем году нас ожидает премьера новой 5-ой серии и обновление линейки X. Мы очень рассчитываем, что автомобили BMW X1, которые начнут производиться в октябре в Калининграде, помогут нам укрепить позиции в сегменте компактных SUV. Ян Мадея: У Mercedes-Benz каждый год фейерверк премьер. Я не буду сейчас говорить про следующий год. Но посмотрите на этот. В начале года мы представили новый E-класс. Автомобиль "Mercedes GLC 43 AMG" на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре "Крокус Экспо" У нас была презентация GLC Coupe –автомобиль, который, безусловно, будет популярен. На рынок вышла машина, которая мне очень нравится, кабриолет S-класса. Нишевая, но знаковая для марки. Появились наши новые спорткары SL и SLC, кабриолет С-класса, обновленный CLA. Что будет в следующем году — посмотрим. Но я обещаю, что следующий год будет тоже плодоносный. И не надо забывать про то, что мы на рынок постоянно каждый месяц выводим новые модификации автомобилей с новыми двигателями и полным приводом. Это касается, например, Е-класса. Сейчас появятся модели с индексом 43 с новым поколением двигателей – это и GLC 43, и E 43, и другие. Кроме того, на рынке появилось новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей. Следующим шагом будет новое поколение 6-цилиндровых двигателей. Автомобиль Audi Q5 2.0 T quattro на Парижском автосалоне-2016 Портрет покупателя Любомир Найман: Покупатель Audi – это успешный и целеустремленный человек, который достигает результатов благодаря собственным усилиям и интеллекту. Он идет в ногу со временем и четко знает свою цель. Наши клиенты очень трудолюбивы, они много времени отдают профессии, но при этом это люди разносторонние, имеющие широкий спектр интересов и разнообразный досуг. Перед церемонии вручения автомобилей победителям и призерам Игр XXXI Олимпиады в Рио-де-Жанейро Елена Смирнова: Это достаточно обширная категория. Но всех клиентов BMW объединяет образ мысли и отношение к жизни. Недаром мы говорим "образ жизни BMW", "ценности BMW". Клиент BMW – это человек с активной жизненной позицией. Человек, который с оптимизмом смотрит на будущее. Надо сделать немного больше, чем от себя ожидаешь, и тогда все остальное придет. Ян Мадея глава Mercedes-Benz в России Ян Мадея: Нельзя определенно сказать об облике или профиле клиента Mercedes-Benz: человек, который покупает B-класс, сильно отличается от того, который берет GT. Но есть у них одна общая черта. Покупатели ищут то, что связано с эксклюзивностью и то, что мы называем "современная роскошь". Субъективные и индивидуальные предпочтения – это черта очень сильна у российских клиентов. Клиенты любят наш бренд и верят в него. У нас один из самых высоких уровней лояльности к бренду. Автомобиль Vision Mercedes-Maybach 6 на Парижском автосалоне-2016 Как могут измениться цены и что делать с демпингом Любомир Найман: Мы надеемся, что ситуация на рынке стабилизируется. Сейчас курс рубля к евро уже не 40, как был раньше, а 70, что отражается и на ценах на российском рынке. Если говорить о нас, то мы не ориентированы на объемы продаж, для нас на первом плане стоят вопросы качества. Елена Смирнова: За последние два года рубль упал в 2 раза. У нас основные затраты находятся в области евро и доллара, но мы не увеличивали цены на новые автомобили пропорционально падению рубля. Они изменились в среднем на 30%. Это говорит о том, что мы верим в российский рынок. Такое ценообразование для компании BMW – это определенные инвестиции в российский рынок. А если посмотреть на область after sales, то мы понимаем, что очень важно, конечно, чтобы автомобиль был куплен. Но дальнейшее расширение продаж возможно при качественном, грамотном обслуживании наших клиентов. И особое внимание, особенно в кризисной ситуации, мы уделяем политики ценообразования – с ноября 2014 года цены на запасные части выросли лишь в среднем на 12%. При этом дилеры не работают в убыток в этой сфере. Ян Мадея: Обычно мы не комментируем ценовую политику Mercedes-Benz в СМИ. Во-первых, основным фактором ценовой политики был обменный курс. Он в основном воздействовал. И, конечно, каждый (автопроизводитель) хотел приноровиться к новой рублевой реальности. Она постоянно менялась. Это же фактор будет действовать в следующем году. В последние два года нарушилась нормальность рынка, на которую в других странах обычно воздействуют новые технологии и инфляция. И мы надеемся, что рубль сохраниться в пределах 70-75 за евро. И тогда, конечно, мы вернемся к нормальности.