Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

"Если на пути беспилотника окажется ребенок, следует сбить его"

Беспилотному автомобилю следует скорее сбить ребенка на дороге, чем поставить под угрозу жизни находящихся в салоне людей. Так разрешили для себя дилемму поведения беспилотника в экстремальной ситуации в австралийском подразделении Mercedes-Benz. При этом соцопросы показывают, что люди выступают за наименьшее количество жертв и в опасных ситуациях вовсе не наделяют приоритетом тех, кто будет ездить в автомобилях без водителей.
Mercedes Benz F015
Фото: ShutterstockShutterstock
До широкого внедрения беспилотных технологий в реальную жизнь остается не один десяток лет, но споры о морально-этических аспектах поведения бездушной машины ведутся уже давно. И последнее время все чаще звучат версии, что решения о том, как поступать при возможных ДТП, должны приниматься именно в пользу находящихся в автомобиле без водителя пассажиров. Так, австралийский филиал премиального бренда Mercedes-Benz решил для себя моральную дилемму выбора поведения беспилотника в экстремальной ситуации.
В случае если на пути беспилотника на дороге окажется ребенок, то автомобилю следует сбить его, нежели подвергать риску жизнь пассажиров и пытаться уйти от наезда, врезаясь при этом в другое транспортное средство – говорят сотрудники компании.
«Беспилотному автомобилю следует наехать на ребенка на улице, если это будет означать спасение людей в салоне автомобиля, — цитирует Daily Mail Online слова представителя Mercedes-Benz Австралия . — Если кто-то буквально выпрыгивает на дорогу перед вами, то беспилотные автономные системы не могут сделать ничего, кроме того, как сбросить скорость для того, чтобы снизить последствия удара, и при этом туже затянуть ремни безопасности.
Очевидно, что систем безопасности и защиты водителя в салоне больше, чем снаружи. И само транспортное средство предназначено для того, чтобы больше защитить пассажиров, а не тех, кто находится вне автомобиля».
Таким образом, МакКарти встал на позицию эксперта Mercedes по системам помощи водителю Кристофа фон Хьюго, который на прошлой неделе заявил, что беспилотные технологии будут ставить безопасность пассажиров превыше защиты пешеходов.