Не все водители поддерживают идею упростить оформление ДТП по "европротоколу"

Оформление документов об аварии по так называемому "европротоколу" собираются упростить: с января 2017 года Минтранс предлагает ввести автоматическую передачу данных в страховые компании - прямо с места аварии. Для этого в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который будет собирать всю информацию и отправлять ее. Автомобилист Владимир Морозов на личном примере узнал, как происходит оформление ДТП по "европротоколу". Попав в аварию, мужчина вместе с другим водителем решил не вызывать инспекторов. Морозов оценил ущерб, который понесло его транспортное средство, самостоятельно: по его оценке, стоимость ремонтных работ получалась меньше 50 тысяч рублей. "По новому законодательству мы оформили ДТП на месте. Без вызова ГИБДД. Сфотографировали место ДТП", - рассказал Морозов журналистам РЕН ТВ. Если бы стоимость ремонта превышала бы данную сумму, вызывать полицию точно пришлось бы. Однако в столичном регионе и в Санкт-Петербурге эту сумму уже можно увеличить до полумиллиона. "Потерпевший может получить до 400 тысяч рублей при существенном условии – если страховщик получил данные о происшествии, которое зафиксировано специальными средствами контроля", - прокомментировал начальник управления методологии урегулирования убытков Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Андрей Маклецов. На данный момент четкого регламента насчет того, каким именно должно быть это средство контроля, не существует. Можно использовать и фотографии, и специальные приборы, работающие через спутник. Автоматически фиксировать предлагают дату происшествия, точное время, координаты и, главное, – скорость. Все это можно отправлять в страховую компанию автоматически либо при нажатии специальной кнопки. Приборы, которые продаются сейчас, в большинстве своем никакой передачи данных не ведут. Владелец авто должен самостоятельно принести аппарат или карту памяти в страховую компанию. Именно от этого и предлагают избавиться. При этом новые правила "европротокола" должны значительно упростить жизнь страховщикам. По сути, требования к аппаратуре, которые еще только обсуждаются, должны уменьшить количество мошенников, наживающихся на страховых компаниях. А вот станет ли проще автомобилистам – пока неизвестно. Тем более, заставить устанавливать подобные приборы никто автолюбителей не сможет.