Войти в почту

Главные моменты в истории Ворошиловского моста: хроника событий

Ростовчане стали свидетелями сложной инженерной операции. Специалисты установили центральную секцию Ворошиловского моста. Мощные домкраты подняли многотонную конструкцию на высоту 10-этажного дома. Построенный в середине 60-х годов прошлого века Ворошиловский мост на то время был верхом инженерной мысли. Впервые в СССР была применена технология склеивания стыков — тяжёлые бетонные блоки соединялись не сваркой, а бустилатным клеем. Внутри были натянуты стальные тросы, которые удерживали всю конструкцию. Это и оказалось самым слабым местом. Любой металл со временем «устаёт», тросы растягиваются, а тут ещё рост автомобилизации, о котором даже не могли помыслить конструкторы середины прошлого века. Изначально рассчитанный на пропускную способность в 19 тысяч автомобилей в сутки Ворошиловский мост к началу 21 века вынужден был ежесуточно выдерживать на себе суммарный вес почти 50-ти тысяч машин. В 2007 году в ходе планового осмотра была обнаружена трещина. Это стало формальным поводом для закрытия движения по мосту, которое, впрочем, давно напрашивалось — деформация была видна даже не вооружённым глазом. «В конструкции произошли те деформации, которые на сегодняшний момент, вызывают у нас опасения. Конструкция может даже обрушиться под собственным весом», — объяснил главный инженер проекта Михаил Хуртов. Город задыхался в коллапсе автомобильных пробок, и в самом конце того же года по мосту возобновили движение городских и батайских автобусов. Однако это было сделано с ограничениями и практически на свой страх и риск. В феврале 2014 года движение по старому Ворошиловскому мосту было закрыто окончательно. Основание — заключение института «Проектмостреконструкция». Выявили рост неупругих деформаций, один из пролётов просел на 63 сантиметра. «Открывать движение по мосту не только небезопасно, но и категорически запрещено», — сказал директор «Дирекции по строительству транспортной инфраструктуры Ростова-на-Дону» Михаил Овчинников. Впрочем, наблюдать со стороны за гибелью южных транспортных ворот города никто не собирался. Ускоренными темпами за три года был построен Темерницкий мост, в створе улицы Сиверса. Он стал неплохой альтернативой Ворошиловскому и взял часть транспортного потока на себя. Одновременно начали воплощать в жизнь разработанный проект реконструкции аварийного моста. Весной 2014 года рядом с ним начали возводить дублёр. Летом уже были готовы опоры, а осенью начали устанавливать пролёты. Декабрь 2014 года — монтаж центрального пролётного строения. Параллельно старый аварийный мост начали демонтировать. Строительство дублёра шло круглыми сутками. 11 августа прошлого года состоялось открытие. Город начинает дышать с облегчением — 12 часов вдоха (мост работает на въезд в Ростов), 12 выдоха — на выезд. Верховая или левая часть Ворошиловского моста готова. Всё внимание строителей сосредотачивается на другой половине. Проект реконструкции, на которую выделили шесть миллиардов рублей, предполагает, что комплекс будет состоять из двух параллельных мостов — по три полосы движения на каждом. От старого Ворошиловского остаются только воспоминания и основания для опор, причём значительно укреплённые. На его месте постепенно вырастает новый — инновационные инженерные решения, значительный запас прочности. При этом общий контур новой конструкции очень близок к облику старого Ворошиловского моста, успевшего стать визитной карточкой города. Конструкторы пошли на это намеренно. На этой неделе дошёл черёд до установки главного руслового пролёта. 19 октября, среда. Ровно в шесть часов вечера две огромные баржи, на которые погружено центральное пролётное строение Ворошиловского моста, начинают движение. Судоходство временно приостановлено, ничего не мешает плавучим платформам выйти в фарватер и развернуть громадную конструкцию поперёк русла. Зрелище эпичное — даже рыбаки на время забывают про свои удочки. На Набережной собралась толпа любопытствующих горожан. «Это просто замечательно. Сразу понимаешь, что будет новый мост, состоится Чемпионат мира. Ростов меняется к лучшему», — отмечает Мария Мешкова. Если для одних это развлечение, то для других тяжелейшая работа в ночную смену. В невероятном напряжении и сосредоточенности трудится бригада из 140 мостостроителей. «Мы сегодня должны поставить баржи в проектное положение, застропить пролётное строение и сделать отрыв от барж. Завтра планируем подъём пролётного строения в проектное положение и закрепление его к существующим пролётным строениям», — поясняет руководитель «Мостоотряда 10″ Александр Голошивец. Всё идёт по плану, если не считать маленького инцидента с фонарным столбом. Его самым краем задевает при развороте многотонной конструкции и сгибает, словно это не металлическая труба, а стебель камыша. Впрочем, ущерб мизерный, дальше все идет без происшествий. Пролёт достигает исходной точки, его подхватывают тросы четырёх домкратов-пятисоттонников. Тем временем, наступает утро нового дня. «Четыре агрегата с четырех сторон зацепили пролётное строение, приподняли его. Это всё делалось вчера и ночью. Сейчас пролётное строение отстреливает геодезия. В ближайшее время начнётся подъём этого строения», — комментирует прораб Василий Иванов. Подъём начинается около 10-ти часов утра. Плавный и постепенный, практически незаметный глазу. Конструкция движется вверх со скоростью пять метров в час. Колоссальный объём работ и фантастическая сложность всей инженерной операции с трудом укладывается в голове. Только представьте себе, длина центрального пролёта — порядка 150-ти метров, вес — без малого 900 тонн. И всю эту махину нужно поднять на высоту в 35 метров и зафиксировать на опорах с ювелирной точностью. Сантиметр за сантиметром центральная конструкция приближается к береговым пролётам. Среда, середина дня — стыковка. Фиксируют сначала один край, затем другой, и центральный пролёт Ворошиловского моста становится в проектное положение. Пока ещё основной вес приходится на подъёмные тросы. Впереди у строителей огромный объём крепёжных и сварочных работ, которые, по плану строительства, продлятся около месяца. Уже в следующем году проведут обустройство дорожного полотна, тротуаров, организуют вывод коммуникаций. Пешеходную зону отделают ветрозащитными козырьками, смонтируют особую систему освещения и то, чего не было никогда — четыре лифта, которые с комфортом будут доставлять пешеходов с моста в левобережную зону. Окончание строительства и запуск полноценного движения по всему комплексу реконструированного Ворошиловского моста планируют ровно через год — к ноябрю 2017 года.

Главные моменты в истории Ворошиловского моста: хроника событий
© Дон-ТР