Миссия невыполнима. Бизнес о нижегородских дорогах

С конца августа 2016 года в Нижнем Новгороде начался повсеместный ремонт дорог. Параллельно ремонтировались мосты — и город окончательно встал в пробках. После окончания частичного ремонта Канавинского моста и открытия Южного обхода стало чуть легче, но ситуация по-прежнему оставляет желать лучшего, ведь остается закрытым Молитовский мост и ограничено движение по некоторым городским улицам. Дороги на протяжении столетий остаются одной из двух главных российских проблем и темой живейших обсуждений. Ежедневно в России происходит более 400 ДТП с пострадавшими. Причина половины из них — неудовлетворительное состояние дорожного полотна. Такова неутешительная статистика Генеральной прокуратуры. Чтобы снизить эти страшные цифры, нужно, казалось бы, немного — отремонтировать дороги. Всем известно, что к этому важно подходить основательно, делать все качественно, а проезжую часть на особенно загруженных участках неплохо бы расширять. Почему же не получается? Своим мнением поделились нижегородские предприниматели, госслужащие, руководители крупнейших городских предприятий. Они также рассказали о том, как сами стоят в многочасовых пробках и какие улицы Нижнего Новгорода кажутся им самыми плохими. Борис Кайнов, директор Нижегородского государственного академического театра драмы имени Максима Горького: Причин того, что дороги не приспособлены ни для людей, ни для большого потока автомобилей, много. Главной проблемой является засилье офисных зданий в верхней части города и то, что не хватает парковочных мест. Улицы Нижнего Новгорода просто не рассчитаны на такое количество транспорта. У нас все пытаются строить в центре города, а площадь находится только под само здание, но никак не под места для стоянок. Отсутствует и культура поведения водителей. Они всегда спешат, мчатся как ошалелые. Со страхом перехожу площадь Свободы. Недавно я вернулся из Белгорода и остался в полном восторге от того, как у них организовано движение и насколько вежливые у них водители. Это земля и небо. Чтобы хотя бы как-то изменить ситуацию, я считаю, что пора строить парковки. Роман Скудняков, руководитель пресс-службы губернатора и правительства Нижегородской области: Основная причина пробок в том, что город старинный, и улицы не рассчитаны на такой поток транспорта. Усугубляет ситуацию слабая работа общественного транспорта. Отсюда стремление людей ехать на личном. Я на работу приезжаю в 07:45, уезжаю в 19:30, поэтому в рабочие дни в пробки попадаю нечасто, в основном из-за встреч или, например, телеэфиров в час пик, около 18:00. Самыми проблемными дорогами были Ошарская и Салганская. Не знаю, ремонтируют ли их сейчас. Чтобы улучшить ситуацию, нужно вовремя заниматься ремонтом, не ставить машины в неположенном месте. Состояние дорог Нижнего Новгорода я оценил бы на «троечку». Нам всегда хочется лучшего, это нормально. По сравнению с другими российскими городами, у нас не худшие дороги. Но этот факт должен не успокаивать, а мотивировать на более активную работу. Сергей Орлов, директор УФПС Нижегородской области — филиал ФГУП «Почта России»: Я считаю, что при планировании новых кварталов обязательно нужно учитывать, какую нагрузку они создадут в будущем на дороги. Самыми проблемными участками считаю проспект Гагарина, мосты и подъезды к ним. Чтобы улучшить ситуацию, нужно выезжать заранее, планировать логистику переездов по ходу движения, отрегулировать режимы работы светофоров. Посоветовал бы чаще пользоваться метро, я активно это делаю, также полезно по возможности передвигаться пешком. Сегодня все мы с вами являемся свидетелями масштабного ремонта городских магистралей, особенно в центре города. Сейчас здесь дороги есть как плохие, так и хорошие. Чтобы вторых было больше, нужно усилить контроль за выполнением работ, соблюдением подрядчиками своих обязательств. Александр Ефремцев, директор ООО «АФГ НАЦИОНАЛЬ НН»: Сейчас в городе все крупные городские магистрали являются проблемными: проспект Ленина (особенно на участке его пересечения с улицей Новикова Прибоя), проспект Гагарина, Мещера, Борский мост и все мосты через Оку в часы пик, Казанское шоссе, улицы Светлоярская и Кима в Сормово — из-за железнодорожного переезда. Я вижу два варианта для улучшения ситуации: строительство альтернативных путей и развитие метрополитена в верхней части города. Сколько было разговоров про строительство дублера проспекта Гагарина, а все осталось, как было, хотя это было бы реальным решением проблемы. Возможно, стоит рассмотреть вариант с выделенными полосами для пассажирского автотранспорта, как это сделано в Европе и в Москве. Транспортный налог в Нижегородской области самый высокий в стране, дороги должны быть как в Германии, однако их качество — одна из главных «достопримечательностей» нашего города. Последние два месяца ведутся какие-то работы, на некоторых улицах меняют покрытие, но в целом состояние дорог весьма печальное. Наталья Визгунова, коммерческий директор хлебной компании «Традиция»: Я заинтересована в том, чтобы наши дороги были качественными и свободными, так как много времени провожу за рулем. В каждом районе города есть свои всем известные проблемные места: исторический центр, мосты, район Мещерского озера, развязка на Пролетарской и так далее. Нужен масштабный ремонт, но и он не поможет, если относиться к нему, как раньше, безответственно. Думаю, со мной согласятся многие, что нельзя вести дорожно-укладочные работы в дождливую погоду, но почему-то именно осенью начинается повсеместный ремонт. У многих компаний, занимающихся строительством дорог, нет ответственности в долгосрочном периоде. Если бы участок дороги закреплялся за конкретным подрядчиком и его доход зависел от срока эксплуатации дороги после ремонта, все было бы по-другому. Артем Сайфутдинов, начальник отдела маркетинга ООО «Эхо» (ТМ Белоручка): Я живу в Автозаводском районе, работаю в Верхних Печерах и ежедневно только в одну сторону проезжаю 25 километров. Понятно, что стоять приходится много. Один из самых проблемных участков — Мыза. Там давно образовался огромный провал, который никто не ремонтирует. Кузнечиха тоже «славится» своим дорожным полотном. Вообще странно, что такая ситуация сложилась в Нижнем Новгороде, мы все-таки столица ПФО, а дороги, судя по статистике, одни из самых худших в стране. Чтобы в корне изменить ситуацию, надо заниматься не только ремонтом, но и регулировкой движения — оно хромает. С другой стороны, реально ли все это сделать? Беседовала Ольга Лентова

Миссия невыполнима. Бизнес о нижегородских дорогах
© Vgoroden.ru