С сегодняшнего дня в Москве начал действовать пятый оператор каршеринга BelkaCar. Компания зашла в столицу с сотней хэчбэков Kia, но планирует увеличение автопарка до тысячи авто. Как рассказали сегодня журналистам сооснователи компании, регистрация в сервисе осуществляется без заезда в офис, зона действия сервиса ограничивается пределами Второго бетонного кольца. Однако пока взять и вернуть авто можно только в пределах Третьего транспортного кольца. Потом эта зона будет расширена до размеров МКАД. «Сейчас мы запускаемся на ста автомобилях Kia Rio хэчбэк, тёмно-синего цвета, в зимнем пакете. Зимний пакет включает в себя не только подогрев сидений, но и подогрев руля. До конца года мы планируем увеличить парк автомобилей до 350. В 2017 году мы увеличим парк до тысячи автомобилей, а также в 2017 - 2018 гг. мы планируем начать региональную экспансию», — рассказала сооснователь компании Лориана Сардар. По оценкам BelkaCar, только 4% времени жители Москвы пользуется своим автомобилем, а вместе с тем «общественное» авто работает 30-40% времени. Десятикратное увеличение достигается благодаря тому, что одной машиной пользуются около 75 человек. «Тарифы следующие: 8 рублей стоит минута аренды с КАСКО, 2 рубля — минута ожидания, и специально для тех пользователей, которые хотят оставить машину за пределами Третьего транспортного кольца, мы придумали такую услугу, как бесплатное ожидание — человек вечером уезжает с работы на автомобиле, в 23:00 у него включается ожидание в ночное время, и продолжается это до 7 утра», — рассказывает ещё один сооснователь Елена Мурадова. По её словам, в эти 8 рублей за минуту входит и страховка КАСКО, но она действует «по франшизе», и не покрывает любой ущерб. Это, как говорит Мурадова, распространённая в мире практика, цель которой, в том числе, дисциплинировать водителей. «Если, не дай Бог, наш клиент попал в аварию, и будет доказано, что в аварии виноват был он, то максимальный ущерб, который ему придётся заплатить, составит 30 тысяч рублей, — отметила Мурадова. Все расходы сверх этой суммы покроет страховка». Как отметила представитель столичного Департамента транспорта Алина Бисембаева, система каршеринга в Москве показывает стабильный рост. «Уже более тысячи машин каршеринга ездят по улицам города, более 200 тысяч москвичей пользуются услугой каршеринга. Каждая машина каршеринга перевозит в день до восьми москвичей, и эти показатели сопоставимы с показателями европейских городов, где система каршеринга функционирует уже несколько лет», — сказала она, отметив, что потребности в городском прокате автомобилей закрыты сейчас только на 10%. Это касается Москвы. По расчётам специалистов, нужны порядка 10-12 тысяч каршеринговых авто.