"Умные" дорожные нововведения облегчат жизнь москвичам
"Вафельная" разметка, "умные" светофоры и световые табло с предупреждениями об аварийных участках — сразу несколько нововведений в столичном дорожном движении. Все,чтобы сделать жизнь московских водителей легче, безопаснее и по максимуму решить проблему пробок. Пересечение Петровки и Бульварного кольца — теперь самый современный перекресток столицы. На каждом углу — "умный" светофор, который не просто горит и показывает время до переключения сигнала, но еще и следит за движением машин и пешеходов с помощью встроенной в него камеры. "Сейчас в Москве проводится эксперимент по внедрению светофора , который совмещает в себе несколько устройств. Это и датчик движения, и камеры телеобзора и собственно сам светофор", — поясняет заместитель руководителя ЦОДД правительства Москвы Александр Поляков. Все данные в режиме реального времени поступают в ситуационный центр ЦОДД. Если раньше этот перекресток операторы видели только с двух ракурсов откуда-то сверху, то теперь они словно сами на этой дороге — обзору доступен каждый угол. Любую дорожную проблему теперь можно решить в считаные минуты. "Мы можем сразу наблюдать, если случилась какая-то проблема, будь то ДТП или злостное нарушение правил дорожного движения, например, если автомобиль перекрывает перекресток, мы можем связаться с сотрудниками ГИБДД и призвать их нормализовать ситуацию на перекрестке", — отмечает старший дежурный смены ситуационного центра ЦОДД Сергей Стоянов. Намного стало удобнее и водителям. Доработана стрелка поворота направо. Раньше она горела только зеленым, а потом гасла. Иногда автомобилисты даже не понимали, работает ли эта секция светофора. Теперь сигнал горит всегда. Появилась красная линия, которая, словно электронные часы, показывает обратный отсчет. Кроме того, светофор круглосуточно считает проезжающие мимо машины. "Это позволит нам рассчитывать более оптимальную длину горения зеленого сигнала и применять это в дальнейшем", — рассказывает Александр Поляков. На Театральном проезде — другое новшество. На дороге появились так называемые вафельницы. Огромная желтая сетка обозначает особую зону контроля, куда водителям не стоит заезжать, чтобы не создавать дополнительных пробок. На повороте на Большую Дмитровку "вафельница" нарисована на участке, где поток машин, уходящих налево, пересекается с движущимся навстречу общественным транспортом. "Если Дмитровка останавливается, а машина хочет заехать на нее с Охотного ряда, то она не пропускает автобус, а это уже нарушение", — подчеркивает водитель. Новая разметка также появилась на Велозаводской и Башиловской улицах. Штраф за остановку на желтой сетке — тысяча рублей. Его получили уже 9 тысяч человек. "Федеральный эксперимент подходит к концу, будет вынесено решение о целесообразности внесения изменений в правила дорожного движения. И если будет положительное решение, то разметку можно будет применять на других перекрестках страны. В Москве порядка 50 перекрестков действительно нуждаются в такой разметке", — говорит руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский. Бороться с заторами в Москве начали и с помощью информационных табло. Теперь здесь не только можно узнать время, температуру и сколько баллов на столичных дорогах. В оперативном режиме стала появляться информация об аварийных участках и опасных перекрестках, чтобы водители выбирали другие, более удобные маршруты.
