Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Старт «Пит-стопа»: как не остаться без прав

В Москве начала работать инновационная система перехвата нарушителей правил дорожного движения «Пит-стоп». Теперь водители, серьезно превышающие скоростные ограничения на столичных дорогах, рискуют остаться без прав. До сих пор максимальным наказанием за это нарушение, применяемым с помощью автоматических комплексов, являлся штраф в 5 тысяч рублей.

Старт «Пит-стопа»: как не остаться без прав
Фото: BFM.RUBFM.RU

Анастасия Писарь

Видео дня

пресс-секретарь Центра организации дорожного движения

«Комплексы фотовидеофиксации, которые сейчас установлены в Москве, фиксируют превышение скоростного режима более чем на 60 километров в час и в автоматическом режиме передают информацию ближайшим экипажам , которые, в свою очередь, останавливают водителя и составляют материал, предусматривающий судебное рассмотрение, в том числе принятие решения о лишении права управления транспортным средством. В настоящий момент в Москве установлено более 900 комплексов фотовидеофиксации, которые подключены к данной системе. Статистика аварийности в Москве показывает устойчивую положительную динамику. Так, мы видим, что за восемь месяцев 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП, погибших и раненных именно в местах установки комплексов фотовидеофиксации сократилось в среднем на 28%».

Безусловно, эта система — положительное явление, но в то же время снова появляются возможности для коррупции, считает руководитель Федерации автовладельцев России .

Сергей Канаев

руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России»

«Подобная система показала свою эффективность чисто профилактически, и международный опыт говорит, что если инспектор ГИБДД будет работать точечно, то он может намного больше повлиять на безопасность дорожного движения, потому что все мы понимаем, что к каждому водителю инспектора ГИБДД не приставить. Проблем здесь несколько, они чисто российские. Камера только фиксирует нарушение водителя, который превышает скорость свыше 60 километров, а дальше передает патрулям. Эти патрули могут договориться с водителем, могут сказать, что не остановили, не успели и так далее. Профилактически она может повлиять на безопасность, но практически все будет зависеть от того, какие будут указания, в каком регионе это будет».

Как сообщили в Центре организации дорожного движения, дополнительные 500 комплексов видеофиксации, которые будут включены в декабре, уже установлены. На систему потрачено почти 7 млрд рублей.