«Система «Пит-стоп»: главное — не создать дополнительную кормушку»
Видеокамеры в рамках новой системы для фиксации превышения скорости «Пит-стоп» наиболее целесообразно было бы разместить на скоростных трассах. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 27 октября заявил замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов. Все зависит от того, где эти камеры будут работать. Если они будут работать там, где есть скоростные трассы, или, например, МКАД, где 99% граждан не нарушают скоростной режим более чем на 60 км/ч, то это нормально», — заявил Нилов. «Если же будет возможность обеспечить дополнительную «кормушку», и дергать водителя за рулем — это, конечно, плохо», — продолжил он. Безусловно, превышение скорости более чем на 60 км/ч достаточно опасно, тем более что это часто сопряжено с агрессивным методом поведения на дороге — например, «игрой в шашечки» и подрезаниями, подчеркнул депутат. «ЛДПР еще в 2012 году предложила ответственность за агрессивное поведение на дороге, и только в 2016 году правительство раскачалось и ввело понятие опасное вождение. Но ответственности за него до сих пор нет», — напомнил замглавы ЛДПР. При этом, по его словам, в развитых странах, кроме того, что существует такая система видеонаблюдения за вождением на дорогах, также есть так называемое «скрытое патрулирование», когда гражданин может самостоятельно позвонить в службу спасения или службу полиции, после чего последуют соответствующие меры. «К сожалению, на личном опыте убеждался, что у нас такие звонки, когда явно человек, например, нетрезвый и ведет на дороге некорректно и опасно и так далее, — такие звонки, как показала практика, должного внимания не получили», — добавил Нилов. Отметим, что 28 октября в Москве заработала новая система для фиксации превышения скорости «Пит-стоп». Столичные камеры теперь фиксируют превышение скорости более чем на 60 километров в час и автоматически передают информацию ближайшим экипажам ДПС.