Войти в почту

Александр Пикуленко: Из пробки с чистой совестью

Автообозреватель Sobesednik.ru – о том, как правильно покидать автомобиль в пробке или плотном потоке машин. Покидать свой автомобиль надо по правилам. Такая простая и свободолюбивая операция, как выход из автомобиля на волю, не всегда проходит для человека бесследно. Одно дело, когда желание выйти возникает в тихом дворе, другое – в городе на дороге в час пик. Резко распахнутая дверь и нога, выставленная на асфальт, могут попасть под едущий между рядами мотоцикл или, что еще хуже, автомобиль, водитель которого решил промчаться впритирочку. Также регулярно возникает угрожающая здоровью ситуация, когда пассажиру приходит в голову мысль дальше никуда не ехать и пройтись до тротуара. Появление человека между рядами для всех прочих участников движения становится неприятной неожиданностью, а заодно и помехой, объехать которую не все могут и не всегда хотят. Поэтому самый надежный способ – это как минимум достичь тротуара, дождаться полной остановки, пристально и не один раз осмотреться, прикинуть последствия и после этого выходить на свободу. [:image:] Когда Елабужский завод избавился от тракторной угрозы и был окончательно перепрофилирован под автомобильное производство, встал вопрос: что же на нем выпускать? Ощущение, будто все замыслы сводились только к одной «Оке», обманчиво. В правительственном постановлении было сказано о «семействе автомобилей типа «Ока». В нем замышлялось несколько машин: ЕЛАЗ-1121 в габаритах «Оки», но с трехцилиндровым мотором объемом 820 кубиков; ЕЛАЗ-1125, который был на 15 сантиметров длиннее и на 15 сантиметров шире. У него под капотом предполагался четырехцилиндровый мотор объемом 1100 куб. см. Отдельно были оговорены модификации с впрыском топлива, многоклапанной головкой и пятиступенчатой КПП. А помимо всего этого, должны были разработать и маленький внедорожник. В 1958 году в Москве в опытном порядке была введена радиосвязь в такси, автобусах и автомобилях технической помощи. Для этого использовались радиостанции АРС-1 и АРС-2, что расшифровывается как «автомобильная радиостанция модель 1» и соответственно «модель 2». Когда на земле случается очередной рекорд скорости и какой-нибудь аппарат вносят в Книгу рекордов, инженеры космической техники остужают человечество своим достижением. В 1973 году ракета «Сатурн-5» показала официально зарегистрированную скорость 39.664 км/ч. [:wsame:][:wsame:]

Александр Пикуленко: Из пробки с чистой совестью
© ИД "Собеседник"