Процесс замены передних амортизаторов на Ford Focus
Модель автомобиля Ford Focus 2 обладает подвеской типа Макферсон. Это означает, что подвеска идёт с амортизаторной стойкой в сборе, с верхней опорой и крепящимся к кузову одним нижним рычагом. Амортизаторная стойка состоит из амортизатора, внутри которого находится масло, газ, либо то и другое, и из стойки, представляющей из себя цилиндрическую железяку. По-сути стойка – это и есть амортизатор с пружиной, опорным подшипником и верхней опорой. Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторовЧто понадобиться для замены, подбираем стойки и инструментКак заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена Интересно! Предназначение амортизатора заключается в том, чтобы контролировать с какой скоростью подвеска может двигаться вверх-вниз. Автомобильные амортизаторы контролируют подвеску во время сжатия и при этом уменьшают скорость, с которой высвобождает энергию пружина. Действие амортизаторов происходит путем преобразования энергии движения подвески в тепло. В случаях, когда пружина проседает, не выдержав нагрузок, передние амортизаторы Ford Focus 2 работают вне расчетного режима и поэтому могут досрочно выйти из строя. Поломка пружины ещё более пагубно влияет на состояние амортизатора. Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов Неисправности обычно дают о себе знать разными способами. Что касается симптомов, указывающих на потребность заменить передние амортизаторы на Форд Фокус 2, то они следующие: управляемость машины ухудшилась и это особенно чувствуется на большой скорости; кузов автомобиля раскачивается при преодолении неровностей на дороге; при визуальном осмотре передней подвески видно, что корпус амортизатора замаслен; слышен стук при езде по ямам; глубоко просажена, либо сломана пружина передней подвески. Интересно! Ремонт амортизатора телескопической стойки не производят, в силу того, что он редко даёт желаемый результат. Замена переднего амортизатора призвана устранить проблемы, произошедшие в данной части автомобиля. Что понадобиться для замены, подбираем стойки и инструмент Для того, чтобы заменить передние стойки амортизаторов на Форд Фокус 2, понадобятся следующие инструменты и запчасти: амортизатор передний; ключи на 10, 13, 15, 18; ключ шестигранник на 6; отвертка с плоским лезвием; зубило; молоток; приспособление для сжатия пружины. Важно! При выборе амортизатора на свой Форд Фокус 2 потребуется учитывать особенности параметров машины. Производители амортизаторов в пределах одного модельного ряда внедряют разную комплектацию по коробке переключения передач и двигателю. Таким образом, Форд Фокус 2 у которого двигатель 1,4 и МКПП и автомобиль Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 2,0 АКПП, дают совершенно разные нагрузки на переднюю ось. Для категории водителей, предпочитающих спортивный стиль езды, линейка включает жесткие амортизаторы, например для авто Форд Фокус 2 Спорт Тренд. Чтобы понять, какие лучше стойки на Форд Фокус 2, автовладельцу порой приходится перечитать и услышать много отзывов. Оригинальные стойки стоят дороже, чем от других производителей. Наиболее популярными являются такие марки-производители как Бильштайн, Каяба, и Монро. Они имеют некоторые отличия по жесткости и в цене. Порой владельцу Форд Фокус 2 доводится перепробовать разные варианты, прежде чем найти свои оптимальные стойки амортизаторов. Как заменить передние амортизаторы на Ford Focus 2 Для замены передних амортизаторов на Ford Focus 2 нужно обзавестись необходимыми инструментами и запчастями, после чего можно непосредственно браться за работу. Первым делом необходимо снять амортизаторную стойку с машины. Для этого устанавливают противооткатные упоры под задние колеса, используется стояночный тормоз. Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток необходимо демонтировать. Со стороны амортизаторной стойки которую нужно снять, демонтируем переднее колесо. Из отверстия в кронштейне, который находится на амортизаторной стойке извлекаем тормозной шланг. Верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости машины извлекаем из отверстия в кронштейне. Необходимо ослабить затяжку и открутить крепежный болт, достать его из соединения поворотного кулака с амортизаторной стойкой. Разжать соединение при помощи молотка и зубило. Две крепежные гайки нужно открутить на распорной планке. Три крепежных болта на амортизаторной стойке необходимо открутить и извлечь. Снять распорку с машины. Разъединить поворотный кулак и амортизаторную стойку. Амортизаторную стойку необходимо снять с машины. На пружину амортизаторной стойки установить приспособление для сжимания пружин. На следующем этапе нужно сжать пружину. Гайку штока амортизатора необходимо открутить и зафиксировать шток от поворачивания при помощи дополнительного гаечного ключа. При помощи отвертки необходимо поддеть защитный чехол стойки амортизатора. Верхнюю опору с буфером хода сжатия отсоединить от амортизатора. Снять пружину передней подвески с амортизаторной стойки. Снять защитный чехол, который необходимо заменит новым в случае обнаружения дефектов и повреждений. Снять защитный колпак амортизатора. Амортизатор нужно поставить вертикально, после чего пару раз опустить и поднять до упора шток. Хороший амортизатор обеспечивает легкое перемещение, без шумов. Иначе необходимо заменить переднюю амортизаторную стойку в сборе. Необходимо осмотреть все детали амортизаторной стойки и при обнаружении дефектных элементов их необходимо заменить новыми. Сборка производится в обратном направлении. Все снятые детали и амортизаторную стойку необходимо установить в обратной последовательности. Важно! Амортизаторы нужно заменять только парами. Одновременно необходимо установить новые левый и правый амортизаторы. Как часто нужно менять амортизаторы, к чему приведет несвоевременная замена Менять амортизаторы следует по мере их выхода из строя. При разных стилях езды, это может быть несколько лет, а может и раз в год. А вот можно ли временить с заменой амортизаторов или необходимо сразу устранять проблему, подскажут встречающиеся последствия езды с плохими амотризаторами. Амортизаторы выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они поглощают и гасят удары и колебания. Износ амортизаторов приводит к тому, что все нагрузки и вибрации передаются кузову. Также происходит повышение нагрузки на узлы и детали ходовой части, а это ускоряет их износ. Для автоматической коробки передач очень пагубное влияние оказывают повышенные вибрации в трансмиссии, и со временем АКП может даже выйти из строя. Критично и то, что плохой амортизатор не может обеспечить постоянный контакт колес и дороги, часто происходит блокировка колес и это указывает на снижение безопасности. При резких маневрах и на больших скоростях ухудшается управляемость автомобилем, шины изнашиваются неравномерно, увеличивается тормозной путь. Последствия несвоевременной замены амортизаторов пагубны для состояния многих деталей машины. Поэтому рисковать и тянуть с заменой амортизаторов не стоит, чтобы не оказаться в ситуации, когда требуется глобальный ремонт автомобиля.
