Войти в почту

Вафельная разметка: как водителей-торопыг заставят бояться желтой решетки

Использование на перекрестках дорожной разметки в виде диагональной сетки для профилактики заторов решено распространить на городскую улично-дорожную сеть – эксперимент признан удачным. Скорее всего, "вафельная разметка" сначала покажет себя в Москве, а позже появится и в других российских городах. Новый вид разметки появится на перекрестках крупных городов России "Разметка-вафельница – это еще один полезный инструмент, призванный улучшить движение на дорогах, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" руководитель общественного движения "За безопасность на дороге" Артем Угрюмов. – Идея зародилась в одной из восточных стран и быстро доказала свою полезность. Хотя изначально предполагается, что "вафля" должна работать в комплексе с камерами, определенный останавливающий эффект будет и без них. Однако смущает то, что должным образом в условиях российской погоды инициативу не протестировали, но это вопрос технической части". Ранее стало известно, что первый вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение обеспечить внесение в правительство проектов нормативных актов, предусматривающих нанесение новой разметки на дорогах. Центральную часть перекрестков покроют диагонально пересекающиеся линии, прозванные "вафельной разметкой", останавливаться на которых категорически запрещено. Такой опыт был признан успешным в ряде западных стран и доказал действенность борьбы с заторами. Предполагается, что камеры слежения на дорогах будут фиксировать номера авто, водители которых выехали на уже забитый перекресток, перегородив дорогу поперечному потоку машин. Наезжать на желтые линии можно лишь убедившись, что путь за ними свободен. Останавливаться на них запрещено – штраф. Цель «вафельниц» – разгрузить столицу, справиться с заторами на перекрестках и тем самым сократить количество ДТП. "Вафли" и воздействие на водителя В 2017 году диагональные желтые полосы могут появиться на полусотне перекрестков столицы Инициаторы идеи объясняют: «вафельная разметка» не меняет правил дорожного движения, а скорее лишь информирует водителей, что на дороге ведется видеоконтроль. И напоминает: выезжать на забитое пересечение улиц – нарушение правил. Эксперимент проводился в Москве в течение года на трех оживленных перекрестках. Опыт признан удачным, и в 2017 году "вафля" может появиться уже на полусотне московских перекрестков, а впоследствии и в других городах РФ. "Западная Европа давно в деле безопасности дорожного движения идет по комбинированному пути – не просто повышая штрафы, а обеспечивая инновационные подходы к дорогам. Наибольший эффект нововведение даст только в комплексе: если перекрестки с "вафельной разметкой" будут оборудованы работающими камерами слежения, а полиция станет работать с видеозаписями, обеспечивая неотвратимость наказания нарушителей. Спустя какое-то время водители привыкнут к новой разметке, и уже автоматически перестанут выезжать на желтые линии. Кому-то для этого понадобится заплатить штраф, другие дисциплинируются самостоятельно. В принципе, в отношении российский автолюбителей распространен стереотип, будто они любят лихачить, не уважают ПДД и негласные дорожные законы. Однако проведенные исследования показывают, что это совсем не так – любителей дерзить на дорогах не более 10 процентов, в подавляющем же большинстве российские шоферы на дороге уважительны и законопослушны. "Вафельная разметка" – одна из тех мер, которые помогают подчиняться ПДД, навязчиво напоминая как вести себя в определенной ситуации. На дисциплинированных автомобилистов она обязательно подействует", - отмечает Артем Угрюмов. Согласно действующему законодательству, въезд на перекресток или пересечение проезжих частей при образовании затора, "который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении" наказывается штрафом в одну тысячу рублей. За пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора нарушитель платит 800 рублей.

Вафельная разметка: как водителей-торопыг заставят бояться желтой решетки
© ФБА "Экономика сегодня"