Войти в почту

Корреспонденты «КП» проверили: Можно или нельзя парковаться возле московских школ и больниц

Недавно в интернете бурно обсуждали очередной запрет, задевший чувства московских автолюбителей. Якобы возле всех социальных объектов (школы, поликлиники, больницы) нельзя теперь будет поставить машину. Причин называли несколько. Главная - антитеррор. Из более приземленных - борьба с автомобильными заторами, из-за которых нормальной «Скорой» к приемному покою ни пройти ни проехать. К тому же возле школ между припаркованными машинами на дорогу выскакивают дети и заметить их порой удается в самый последний момент. «КП» попыталась разобраться, действительно ли так страшен черт, как его малюют. ЗАПРЕТ ТОЛЬКО ВОЗЛЕ ДОРОГИ - Какой-то целенаправленной кампании по установке знаков возле школ и больниц не было и нет, - сразу сказал заместитель руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Поляков. - Просто нам действительно часто приходится запрещать возле них парковку, так как они находятся возле проезжей части. Ну вот, например, смотрите - Зельев переулок. Мы перешли на другую сторону улицы и оказались возле ворот средней школы. - Ширина проезжей части здесь ровно шесть метров, - объясняет чиновник. - Три в одну сторону и три в другую. До недавнего времени здесь не было ни одного дорожного знака и можно было свободно припарковаться. Привез ребенка в школу, машину поставил и пошел. И хоть трава не расти. Средняя ширина авто - два метра. Получается, для проезда других машин оставался всего один метр. Хоть как ты вывернись, придется захватить колесами сплошную линию в центре дороги. Теперь, чтобы не приходилось нарушать, на Зельевом переулке рядом со школой поставили знаки - 3.27 («остановка запрещена») и 3.28 («стоянка запрещена»). То есть там, где 3.28, остановиться и высадить свое чадо все-таки можно. Но стоять не больше пяти минут. Либо оставлять машину во дворах или на соседних улицах. - Или вот смотрите! - аж подскочил Александр Поляков. - Едет «Скорая помощь». Представьте, что здесь нет никаких знаков и по обочинам припаркованы автомобили. В этом случае для движения остается одна полоса, и машины начинают играть в пятнашки. То стоишь пропускаешь, то едешь. А если коммунальной технике надо проехать? Это же кошмар был. ВСЕ ПО СХЕМЕ В Москве новые знаки появляются не с бухты-барахты. Все делается по одной комплексной программе, разработанной в 2014 году. В первую очередь навели порядок в центре. В этом году возьмутся за улицы за пределами третьего транспортного кольца. Еще через год в планах - территории за МКАД. - В рамках этой комплексной схемы мы наносим дорожную разметку, - объяснили в ЦОДД, - меняем режим работы светофоров, расположение остановок, организуем на дорогах дополнительные карманы, ставим знаки и ограждения. Это трудоемкая кропотливая работа. Потому что всегда найдутся недовольные водители, которые привыкли много лет ездить по-своему и не хотят ничего менять. К тому же много времени уходит на согласование всех этих изменений. - А есть ли результаты, которые уже сейчас налицо? - Пять лет назад в центральной части города прибытие «Скорой помощи» к месту ДТП занимало больше 20 минут, сейчас 8. Увеличилась скорость движения общественного транспорта (на 7%). Но особенно мы гордимся тем, что в центре города количество погибших в ДТП уменьшилось почти на треть. Это о многом говорит. ПОБЛИЖЕ К ВХОДУ Следующая улица, на которой запретили стоянку, - 1-я Гражданская. И снова возле школы. Уже подъезжая, мы заметили иномарку, которая встала ровно под знаком. Дорога здесь немного пошире, чем на Зельевом переулке, что позволило организовать несколько парковочных мест. Однако водитель предпочел подъехать к парадному входу и включить аварийку. - Извините, пожалуйста, а вы не могли бы отъехать на несколько метров, чтобы не нарушать правила, - замруководителя ЦОДД разговаривает с нарушителем с завидной вежливостью. - Вы знак видели?! - без церемоний рявкнул я. - Две минуты только прошло, - нашелся водитель. - Так что я ничего не нарушил. И, помахав нам ручкой, тронулся с места. - Ну вот вам яркий пример, - комментирует Поляков, кивая на умчавшуюся иномарку. - Специально сделали парковочные места. Вопрос: для кого? Лучше стать под запрещающий знак, чем проехать лишние двадцать метров. Также мы съездили на 4-ю Гражданскую улицу и в Алымов переулок. На 4-й Гражданской с недавних пор запретили останавливаться, так как дорога неширокая и по ней ходит общественный транспорт (автобусы № 265, 86 и 86к). - В переулке то же самое, - пояснил Поляков. - При хаотичной парковке проезд автобусов будет затруднен. При этом там, где это возможно, парковочное пространство расширили. Например, от Краснобогатырской до Алымова идет одностороннее движение, и место позволило оборудовать парковку на 17 машино-мест. ПОСТСКРИПТУМ Что в итоге? Специально запрещать парковку именно возле школ и больниц никто не собирается. Исключение составляют те социальные объекты, которые находятся возле проезжей части. Там действительно ставят запрещающие знаки. Просто стоящие машины мешают тем, которые движутся по дороге. А во дворах запрещающих знаков возле ворот и так никто не ставит. ф2 1 - На 1-й Гражданской улице находится школа. 2 - Машины здесь парковать можно, но только на противоположной от учебного заведения стороне. Михаил ФРОЛОВ/«КП» - Москва

Корреспонденты «КП» проверили: Можно или нельзя парковаться возле московских школ и больниц
© Комсомольская правда