Halloween: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса

Накануне Хэллоуина, пусть это и не наш праздник, попробуем составить список лучших автомобилей на случай зомби-апокалипсиса. Или любой другой разновидности конца света.Представим ситуацию, когда города и села опустели. Для выживания вам просто необходим автомобиль. Да такой, чтобы не подвел и везде проехал. Подержанные машины рассматривать не будем. Не всегда точно можно определить, в каком они состоянии. Поэтому осмотрим площадки официальных дилеров и выберем из того, что можно найти там. А каждому автомобилю присудим рейтинг живучести с учетом всех за и против. Уровень выживаемости [table id="67"] Не удивляйтесь, что в этот список попала легковая машина. Пусть Калина и переднеприводная, но своими геометрическими параметрами она «уделает» многие кроссоверы. А непробиваемая подвеска и возможность найти запчасти в любом магазине только добавляют ей очков. Для большей уверенности стоит обратить внимание на версию Cross. Просвет у нее повыше, а кузов универсал позволит взять с собой больше вещей. Но и обычная Калина немногим хуже. К тому же с любым двигателем она очень рачительна к топливу. Главное, выбрать автомобиль с механикой – в нежности робота в условиях бездорожья мы не раз убеждались. А еще у Калины есть одна интересная особенность. Не до конца открывающиеся боковые стекла, которые многие ругают в обычной жизни, становятся плюсом – в салон к вам никто не проникнет. Уровень выживаемости [table id="68"] Увидели — официальный дилер General Motors? Не проходите мимо, загляните в шоу-рум. Наверняка там будет красоваться Chevrolet Tahoe или родственный ему Cadillac Escalade. Главные козыри – большой салон и надежная ходовая часть. Могучее сердце поможет при необходимости быстро уйти из щекотливой ситуации. А запас топлива в 100 литров даже при немалом расходе позволит долго обходиться без дозаправок. Помогут и большие ходы подвески, если придется съехать с асфальта. Но низкая юбка переднего бампера рискует оторваться в самый неподходящий момент. Так что лучше заранее от нее избавиться. Уровень выживаемости [table id="68"] Разумеется, пикапы одни из самых привлекательных вариантов для существования после конца света. Как, например, Isuzu D-Max. Рамный кузов, тяговитый и неприхотливый дизель. Плюс непробиваемая передняя подвеска, не говоря уже про задний мост с рессорами. Он отлично чувствует себя в условиях бездорожья или на сильно потрепанном жизнью асфальте. Передний мост подключается жестко, так что нет нужды и в блокировке межосевого дифференциала, которого просто нет. Трудно переоценить и наличие понижающей передачи. А плюс дизельного двигателя помимо экономичности еще и в том, что само топливо может храниться много лет. В отличие от высокооктанового бензина. Главное следить, чтобы в кузов никто не залез. Уровень выживаемости [table id="68"] Куда же без отечественного производителя? И как же можно было обойтись без Нивы. Простота конструкции, отличная проходимость и ремонтопригодность. Очень полезные качества для тяжелых условий жизни. Возможно, у Лады не самая лучшая надежность. Но даже в случае поломки она сохраняет способность к движению. А это ценное качество. Да и запасные части можно отыскать где угодно. Но выбирать Ниву стоит, только если вы передвигаетесь в одиночку. Или вдвоем максимум. Иначе некуда будет положить вещи и канистры с топливом. Ведь штатный 42-литровый топливный бак при среднем расходе больше 10 л на сотню будет быстро опустошаться. Уровень выживаемости [table id="68"] Автомобили на платформе B0 давно зарекомендовали себя на российских дорогах и направлениях. Потому не включить их в этот список было бы кощунством. И в первую очередь это относится к Дастеру. Не проходите мимо дилера Renault. Если на площадке вы обнаружите полноприводный Дастер, берите. И если будет возможность, остановите свой выбор на двухлитровом автомобиле. С ним у вас гарантированно не будет проблем как с надежностью, так и с движением по разбитой дороге. Главное, чтобы Дастер был с механикой. Будет неловко, если старый 4-ступенчатый автомат DP8 подведет и перегреется в самый ответственный момент. Уровень выживаемости [table id="68"] Ну как же без ульяновской «буханки»?! Это отличный вариант для перевозки нескольких человек в условиях опустошенного мира. Главный козырь — конечно же, проходимость. В этом амплуа ульяновский микроавтобус как минимум не хуже Хантера. А может и лучше, если рассматривать геометрические параметры. Стоит ли говорить про ремонтопригодность и «вседоступность» запасных частей. Уровень выживаемости [table id="68"] Еще один представитель Ульяновска. Хантер, он же в «девичестве» 469-й «козлик», почти не уступает «буханке» по части приспособленности к диким условиям. Единственное, в чем внедорожник хуже микроавтобуса, так это во вместимости салона. Зато наличие капота однозначный плюс, если придется идти на таран. Как и у «буханки», полный привод Хантера работает по принципу part-time. Поэтому на ровной дороге придется ехать на заднем приводе. Уровень выживаемости [table id="69"] Было бы глупо обойти стороной отечественные полноприводные грузовики. Но выбирать лучше из капотных моделей. Так будет спокойнее в случае необходимости идти на таран. Да и всяким тварям будет сложнее добраться до кабины спереди. Замечательные вездеходные способности Садко унаследовал от ГАЗ-66. Ведь у Садко, как и у предка, самоблокирующиеся межколесные дифференциалы кулачкового типа, что вместе с огромным дорожным просветом делают его грозным оружием вне дорог. Кроме того, под капотом Садко можно встретить не только турбодизель, но и бензиновую «восьмерку», ведущую свою родословную еще от двигателя ГАЗ-53. А значит запчасти можно отыскать в любом заброшенном хозяйстве. Уровень выживаемости [table id="69"] Wrangler знаменит не только своей великолепной проходимостью. За это спасибо как трансмиссии, так и внушительным ходам подвески. Еще один плюс — это возможность ездить без крыши. Такое свойство может очень помочь, если нужно быстро запрыгнуть в автомобиль и умчаться куда подальше. Подобный сценарий вполне возможен в условиях постапокалипсиса. Правда, у открытого кузова есть и обратная сторона медали. В условиях нашей зимы можно и околеть. Впрочем, если вы запаслись необходимой одеждой, позволяющей долго находиться на открытом воздухе в сильный мороз, то почему бы и нет? Уровень выживаемости [table id="69"] Не менее легендарный Pajero от Mitsubishi. Надежная и непробиваемая подвеска вкупе с большими возможностями фирменной трансмиссии Super Select. В ее активе не только понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала, но и возможность ездить с полным приводом на больших скоростях. А быстро ездить он умеет и по разбитым дорогам. Правда, доступен Pajero только с бензиновым двигателем. Зато мотор питается 92-м бензином, а топливный бак обладает внушительным объемом – 88 литров. Хватит надолго. Уровень выживаемости [table id="69"] Если на площадке дилера Mitsubishi вы не нашли обычный Pajero, не беда. Может, есть Pajero Sport? Это тоже отличный вариант. Как и машина прошлого поколения, нынешний Спорт делит многие технические решения с пикапом L200. Главное отличие – задняя пружинная подвеска, сменившая рессоры. Как и старший Паджеро, автомобиль с приставкой Спорт отлично справится с бездорожьем. Ведь в его арсенале все та же полноприводная трансмиссия Super Select. Уровень выживаемости [table id="69"] Еще один пикап. Первое, чем славились абсолютно все поколения Hilux, это надежность и неубиваемость. Потому включение Хайлакса в список было вопросом риторическим. Как и Мицубиси, трансмиссия пикапа от Тойоты позволяет ехать с полным приводом на скоростях до 100 км/ч. А внушительные ходы подвески и хорошая геометрическая проходимость добавят уверенности в условиях конца света. Несомненным плюсом будет и то, что под капотом вы встретите исключительно дизель. А, как мы уже говорили, дизельное топливо может храниться очень долго. Уровень выживаемости [table id="70"] Land Cruiser давно стал именем нарицательным. Да, он не отличается отточенной управляемостью. Но в «скорбные» времена приоритеты уже другие. А на плохой дороге его надежная и непробиваемая подвеска позволяет не сбрасывать ход. Мощная защита днища в сочетании с великолепной проходимостью делает бездорожье родной стихией для Land Cruiser. Добавьте к этому огромный салон, и станет ясно – Toyota может стать очень надежным спутником для четырех-пяти выживших на очень долгое время. Уровень выживаемости [table id="70"] Король условий выживания — Урал! Если вы умудрились объединиться в целую группу людей, то отличным вариантом будет вахтовка на базе Урала. Она может стать одновременно и транспортом, и домом. Конечно, есть и КАМАЗ, ни в чем не уступающий Уралу на бездорожье. Но наличие огромного капота позволяет Уралу идти на абордаж и не особо сбрасывать скорость перед возникшим препятствием в виде брошенной легковушки. Кондовая ходовая часть, шесть ведущих колес и невероятная проходимость – что еще нужно? Уровень выживаемости [table id="71"] Нужна скорость? При всей своей мощи Урал медлителен, как и любой армейский грузовик. Но есть один наш автомобиль, который еще и быстр. Тигр – своеобразная вишенка на торте. Этот автомобиль создавался для боевых условий. Потому он просто рожден для выживания. Большой салон, отличная динамика, возможность найти бронированный кузов. Неубиваемая и вечная бэтээровская подвеска. И просто феноменальная проходимость. Если говорить о лучшем автомобиле для выживания в условиях зомби-апокалипсиса, наш Тигр однозначный «намбер уан»! Уровень выживаемости [table id="71"] Обойти стороной легендарный Гелендваген мы не могли. Даже в стандартном виде это один из лучших вседорожников мира. Три блокировки, хорошая геометрическая проходимость и понижающая передача – грозные аргументы на бездорожье. Но если у вас получится найти G500 4x4², то это просто джекпот. Ведь ко всему перечисленному добавляются портальные мосты, увеличивающие просвет до сумасшедшей отметки в 450 мм. А еще по два амортизатора на каждое колесо и внедорожные шины, боковины которых зафиксированы на колесных дисках с помощью зажимов beadlock. Вместе с 421-сильным мотором V8, отправляющим G500 до первой сотни за 7,4 секунды, все это делает монстра одним из лучших автомобилей для зомби-апокалипсиса. Фото: фирмы-производители, рисунок: Илья Пименов

Halloween: подбираем автомобиль для зомби-апокалипсиса
© За рулем