Тест-драйв Jeep Renegade: этому красавцу прощаешь многое
Прежде, чем говорить о технических и визуальных качествах этого автомобиля, нужно представить себе его характер. У каких-нибудь старых «японок», выпускавшихся огромными тиражами, характера нет — хозяин задает стиль машине. Здесь совсем наоборот — машина делится с тобой своей харизмой, своим настроением. Чтобы почувствовать характер Jeep Renegade, созданного Fiat Chrysler Automobiles, нужно представить себе смесь итальянца и американца. Нет, Сталлоне не подходит — он слишком брутален. Здесь должен быть молодой, модный парень, любящий накрутить на вилку ни один километр спагетти. Какой-нибудь Леонардо ДиКаприо. Дизайн этой машины совмещает элегантность, слегка сумасбродное изящество современного европейского автостроения и американскую прямолинейность, которой, пожалуй, чуть больше, чем 50%. Ну и слава богу! Кто хоть раз видел Jeep Cherokee пятого поколения, построенный итальянцами на платформе Alfa Romeo, не может этого развидеть уже пару лет — настолько сумасшедший получился проект. [INTERESTING] Здесь же все выдержано в жестких рамках классики Jeep, но с добавлением шуток, почти что интернет-мемов, которые тут и там появляются в элементах обшивки и фюзеляжа. Отправная точка этого стиля — ребра жесткости бензиновой канистры времен Второй мировой, которую приделывали на багажник первого Jeep, Willys MB. Эти X-образные элементы украшают фары, потолок, стены и десятки мелких деталей. Ручка переднего пассажира, за которую нужно держаться в экстремальных условиях, выполнена в виде… черенка от военной саперной лопаты, и на ней выдавлена надпись «Since 1941», как бы говорящая: «Привет, мы все еще здесь, мы модные, но концепт «Джипа» так хорошо продается, что мы физически не можем отказаться от всех этих фишечек, так что терпи. Зато мы модные». Еще какие! Когда заправляешь машину, видишь: под лючком бензобака нарисован паук, говорящий тебе «Сiao baby», что по-итальянски значит «привет, крошка», или, как ни парадоксально, «пока, детка». Видимо, таким образом создатели намекают на аппенинские корни американского «Джипа», построенного на платформе Fiat 500X. Все это вместе выглядит плотно сбито и целостно, так, будто Renegade, что, кстати, значит «отступник», сам себя построил, выехал из завода в Мельфи, и поехал на поиски хозяина. И, да, решетка радиатора из семи вертикальных полос стала для этой машины чуть ли не культовым элементом — она есть буквально везде. Если присмотреться, она выдавлена даже на крышке светодиода в передней фаре! Малыш держится за корни так сильно, что проникаешься уважением. На тест нам достался «Джипик» не в самой прокачанной комплектации, «Trailhawk» с двигателем Multiair 2,4 и увеличенным дорожным просветом, а обычный «Limited» с турбированным моторчиком 1,4 и полным приводом. Ну и хорошо, потому что разница между ними — почти в миллион рублей — наш обойдется примерно в 1 200 000, а топовый — аж в 2 000 000! Мы опробовали народную версию. Скажем сразу — по настоящему бездорожью лучше этого красавца не гонять — сядет «на пузо» и будет беспомощно барахтаться в грязи, как это у нас и случилось, пока нас не вытянул из болота добрый человек на старом японском вездеходе. Интеллектуальная система полного привода Selec-Terrain, пониженная 1-я из девяти (да, их так много) передач — все эти штуки работают только на умеренной пересеченке, как только начинаются серьезные проблемы — лучше уехать оттуда и вернуться на Wrangler. Но как хорошо Renegade идет по камням и песку — это просто сказка. Ставишь переключатель системы полного привода, например, на «Snow», и запускаешь Джип в свою стихию, как свежепойманную рыбу в водоем. При этом, в салоне потряхивает, камешки отлетают от колесных арок, и все это слышно, и от этого еще кайфовее — вот он, настоящий Джип! Он должен хоть чуть-чуть быть трактором, и эту опцию он прекрасно отрабатывает на дорогах, где легковушкам не место. Хочешь перемещаться по проселочной дороге со скоростью 80 км/ч? «Ренегейд» запросто так поедет! Органы управления расположены очень удобно, здесь вопросов не возникло — здоровенный ЖК-дисплей бортового компьютера, втиснутый между спидометром и тахометром, приятный на ощупь руль, туповатая, но обладающая своим шармом медиасистема — все это по-джиповски просто и функционально. Единственное — система навигации реагирует настолько медленно, что мы ее сразу выключили, и весь период теста ездили по навигатору из айпада, который, кстати, шикарно помещается под пассажирскую ручку, ту самую, на которой написано «Since 1941». [INTERESTING] Салон в комплектации «Limited» прост, но вряд ли найдутся слова, чтобы объяснить, какой заряд энергии и харизмы передают эти плоские задние сиденья и похрустывающий пластик в подлокотниках. Поколение, воспитанное Стивом Джобсом, люди, которые остаются голодными и безрассудными — полюбят эту машину: отдал свои полтора миллиона, слегка обеднел, посидишь на грече полгодика, зато на чем теперь ты ездишь? Ах, красота!
