Войти в почту

Мосгортранс: общественный транспорт к зиме готов

С наступлением холодов для наземного транспорта начинаются те же проблемы, что и для других автовладельцев. Местами скользко, от водителей требуются особые навыки, а от техники - надёжность и манёвренность. Перед началом зимы новым московским маршруткам устроили тест-драйв. Владимир Михайлец - инструктор по экстремальному вождению, и сейчас его задача - испытать новый городской автобус. Первые впечатления - оптимистичные. Машины легко справляются с резким торможением и внезапными препятствиями. Гололед и мокрая дорога им не страшны. И рабочие места радуют, отмечают инструкторы. Понятие безопасности на транспорте вмещает в себя множество факторов. Чтобы изменить систему, московские власти, по сути, выстроили ее с нуля. Основа всего - не прибыль отдельных бесконтрольных перевозчиков, а безопасность и комфорт пассажиров. А контроль - превыше всего. Все частные транспортные компании теперь работают по госконтрактам и подчиняются строгому своду правил. "Раньше перевозчики, работающие по старой модели, у транспортных средств тогда был возраст 8-10 лет. Все помнят эти страшные истории с "Газелями". Сейчас, согласно с госконтрактом, у нас не может использоваться транспортное средство старше двух лет. Понимаете, все транспортные средства новые", - говорит начальник управления контроля работы коммерческих перевозчиков по государственным контрактам ГКУ "Организатор перевозок" Игорь Шитиков. Водитель большого рейсового автобуса Владимир Никуленко рассказывает, что к хорошему привыкаешь быстро. Водить - одно удовольствие. Пассажиры отмечают усовершенствованный салон с системой климат-контроля и четкое следование графику. Все транспортные средства оснащены видеокамерами и подключены к системе "Глонасс". Малейшие отклонения от графика сразу видны на экранах диспетчеров. Отображается и превышение скорости. За это перевозчиков штрафуют. В диспетчерской службе отмечают за последнее время резкое снижение подобного рода нарушений. Водителям ежедневно присылают напоминания о максимально допустимой скорости - 60 километров в час. 211 маршрутов, две тысячи машин, еще трамваи и троллейбусы - общественный транспорт к зиме готов, сообщают в Мосгортрансе. С водителями провели инструктаж по езде при минусовых температурах. Впрочем, повышенные требования не только у Мосгортранса, но и у частных перевозчиков, которые заинтересованы в продлении контрактов с городом. Они предпочитают брать на работу водителей с большим стажем безаварийной езды. Кристина Одиноченко, Александр Медведев, Олег Лапшов, "ТВ Центр".

Мосгортранс: общественный транспорт к зиме готов
© ТВ Центр