Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Автоэксперт

Платная парковка может появиться еще на 223 столичных улицах

Неприятные новогодние сюрпризы вошли в моду у руководства Департамента транспорта. По появившейся в интернете информации, с 26 декабря платные парковки могут появиться еще на 223 улицах города. Кроме того, в документе утверждается, что стоимость часа стоянки в центре города вырастет до 200 рублей. В Дептрансе инсайдерскую информацию «МК» не подтвердили, но и не опровергли.

Платная парковка может появиться еще на 223 столичных улицах
Фото: Московский КомсомолецМосковский Комсомолец

К тому, что зона платной парковки в столице неизбежно разрастется, москвичей готовили заранее. Во время IV Международного экспертного совета по транспортным вопросам глава Дептранса заявил о грядущем точечном расширении зоны платных стоянок. «В настоящее время конкретных решений относительно новых платных парковок нет, однако через месяц такая программа, я думаю, появится», — сказал чиновник.

Видео дня

И вот спустя месяц в руки некоторых транспортных экспертов попали документы со списком улиц, где уже нельзя будет бесплатно оставить машину. В частности, перечень из 223 улиц опубликовал на ресурсе «Автомобилисты Москвы» руководитель сообщества Леонид Антонов. Согласно списку в Восточном административном округе появится 87 платных парковок, в Северо-Восточном — 29 и в Северо-Западном — 21. В Центральном округе платными станут 15 улиц.

В Интернете появились и письма глав управ районов Останкино и Строгино, адресованные местным муниципальным депутатам. В них руководство районов просит депутатов рассмотреть перечень новых улиц для введения платной парковки. В Строгине речь идет об улице Кулакова, Строгинском бульваре, улице Маршала Прошлякова, Таллинской улице и улице Маршала Воробьева. В районе Останкино в письме говорится об улице Академика Королева, улице Дубовой Рощи и Звездном бульваре. Все они есть в «большом» списке из 23 улиц.

— В появившемся перечне есть и Херсонская улица, которая частично находится в Зюзине, а частично в Черемушках, — рассказал «МК» муниципальный депутат района . — И поэтому непонятно, где именно она станет платной: в Черемушках, Зюзине или на протяжении всей длины. В любом случае в наш совет депутатов пока никакой информации не поступало. Я считаю, что данный вопрос должен обсуждаться гласно с учетом мнения жителей.

Во втором инсайдерском документе говорится об увеличении стоимости часа платных парковок. Еще в сентябре Ликсутов заявлял, что снижаться тарифы на стоянку точно не будут, а вот подрастут ли — «вопрос нашего внутреннего исследования и анализа». Сейчас за парковку в пределах Бульварного кольца водители платят 80 рублей в час, в пределах Садового — 60 рублей, а уже от кольца до МКАДа — 40 рублей. Руководитель группы «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов, располагающий документом, рассказал «МК», что стоимость стоянки в центре города вырастет до 200 рублей.

В Департаменте транспорта Москвы «МК» не подтвердили, но и не опровергли распространившуюся информацию.

— Сейчас начинается этап обсуждения с муниципальными депутатами, местными жителями и общественными организациями, — рассказали в пресс-службе ведомства. — Они высказывают свои предложения по местам, где сейчас наблюдается сложная транспортная ситуация. На протяжении нескольких месяцев мы собирали предложения от жителей, управ районов и депутатов, теперь готовы к широкому обсуждению. Мы неоднократно говорили, что в случае выявления проблемных территорий на этих участках возможно введение платы за парковку для улучшения транспортной ситуации.

В качестве аргумента в Дептрансе привели мнение мировых специалистов в области транспорта, согласно которому «у Москвы нет другого выхода — платное парковочное пространство развивать необходимо, и это самая мягкая регулирующая мера из возможных. Если этого не продолжать сейчас, через несколько лет уже придется вводить жесткие меры. Например, в других странах вводится платный въезд или ограничения на владение автомобилем».

Кроме того, в ведомстве утверждают, что больше всего преимуществ от платных стоянок получают местные жители: снижается количество автомобилистов, которые приезжают из других районов и занимают чужие парковочные места. «Поэтому не было ни одного случая, когда москвичи просили убрать с улицы, на которой они живут, платную парковку», — заверили в Дептрансе.

В любом случае, по утверждению транспортных экспертов, точный список улиц, осчастливленных платными парковками, появится уже в первых числах декабря.