10 самых крутых экспонатов автомобильного музея Лейна

Экспозиция насчитывает 450 автомобилей, в основном – европейски, но и не без «американцев», конечно. Среди них есть удивительные экземпляры, ради которых стоит заехать в Нэшвиль. Dymaxion Replica (1933/2015). Dymaxion – это знаменитый автомобиль-стримлайнер, построенный в 1933 году Бакмистером Фуллером. Для того времени обтекаемый дизайн был невозможен, революционен – и вызвал сенсацию. Всего Фуллер построил три экземпляра, до наших дней дошёл лишь второй, он хранится в Национальном автомобильном музее в Рено, штат Невада. Также существует две полноценных реплики. Одна построена в 2010 году лично знаменитым архитектором Норманом Фостером как дань уважения своему учителю Бакминстеру Фуллеру. Вторую в 2015-м сделали по специальному заказу Джеффа Лейна специально для его музея. |photo-1| Helicron (1932). Один из немногих автомобилей за всю историю отрасли, приводимых в движение авиационным пропеллером. История этого автомобиля покрыта тайной – судя по маркировке на деталях, он был изготовлен в 1932 году во Франции по специальному заказу. Обнаружен в 2000-м в частном гараже, выкуплен и отреставрирован Лейном. |photo-2| Martin Aerodynamic (1928). Джеймс Мартин из Лонг-Айленда спроектировал и построил несколько революционных и непонятых современниками стримлайнеров, в том числе Martin Aerodynamic. Машина, к слову, имела ограниченный успех на Нью-Йоркском автосалоне 1932 года, но Великая Депрессия поставила крест на дальнейшей разработке. |photo-3| Citroen Berline 11 Gazogene (1938). Во время и после войны большая часть европейских автомобилей были переведены на газогенераторные установки, работающие на угле – сперва из-за немецкого запрета на продажу бензина частным лицам, затем – из-за тотальной нехватки жидкого горючего. Впоследствии автомобили конвертировали обратно, а многие просто разрезали на металл. Газогенераторных автомобилей военных времён сохранилось немного, особенно столь элегантных, как Citroen Berline 11, с ёмкостями для угля на передних крыльях. Перед запуском машину нужно было разогревать по меньшей мере 30 минут. |photo-4| Hewson Rocket (1946). Разработка голливудского дизайнера и автодилерал Уильяма Хьюсона была изготовлена компанией Coachcraft Ltd. и оснащена двигателем Ford V-8. Сенсации не получилось, впоследствии Хьюсон продал свою машину, так и не сумев заинтересовать концептуальным дизайном крупных автопроизводителей. |photo-5| Hoffmann (1951). Концепт-кар мюнхенской компании считается одним из самых неудачных трёхколёсных автомобилей за всю историю. Основной проблемой конструкции было управление с помощью вращения заднего колеса, что требовало от водителя специфических навыков и грозило опрокинуть машину на ровном месте. |photo-6| Iota 350 Sport (1951). Гоночный концепт, построенный группой ветеранов компании Bristol Aircraft после войны. Автомобиль имел лёгкий алюминиевый кузов и двигатель Douglas. Всего построили два экземпляра, до наших дней сохранился один. |photo-7| Von Dutch Rocket Car (1961). Кеннет Роберт Говард, известный как «Голландец» (Von Dutch) был одни из пионеров американской автомобильной кастом-культуры. Но помимо хот-родов и других кастом-каров на существующих базах, в начале 1960-х Голландец попытался построить рекордный автомобиль из фюзеляжа самолёта North American F-86 Sabre. Кастом не имел ракетного двигателя и остался изредка показываемым на выставках демо-каром. |photo-8| С-3Д (1980). Трудно поверить, но одной из гордостей музея является… советская инвалидка СМЗ С-3Д. Это у нас такие машины можно встретить на улицах до сих пор (в конце концов, они производились почти без изменений с 1970 по 1997 год). Но для США это крайне редкий автомобиль. Инвалидка прекрасно отреставрирована и вызывает исключительный интерес публики. Создавая определённый образ «советского автомобиля»… |photo-9| 1930 American Austin ¾ scale (1988). Оригинальные «американские Остины» строились в 1930-1934 годах по британской лицензии. А в 1988 году энтузиаст Билл Майнор из Коламбии (Теннесси) построил точную копию American Austin в масштабе… три четверти. Автомобиль приводится в движением 10-сильным двигателем, разгоняется до 80 км/ч, и в него даже помещается взрослый человек. Майнор скончался в 2005 году, завещав автомобиль музею. |photo-10|

10 самых крутых экспонатов автомобильного музея Лейна
© Популярная механика