Войти в почту

Официальные автосервисы начали терять клиентов

На фоне продолжающегося падения автомобильного рынка в России жители страны все чаще обращают внимание не только на подержанные машины, но и так называемые "гаражные сервисы". Набирающая обороты тенденция уже в следующем году может серьезно сократить доходы дилеров. Официальные дилерские центры в нынешней экономической ситуации компенсируют снижение доходов от торговли новыми автомобилями за счет услуг сервиса. Доля сервисной станции в общих доходах дилерства иногда достигает 70%. Однако, в этом году популярность официальных сервисов начала планомерно снижаться. Эксперты винят в этом в том числе и колебания курсов валют, напрямую повлиявшие на стоимость запчастей. По некоторым позициям подорожание комплектующих достигло 50%. Кроме того, в списке факторов значатся стандарты производителя, которые обязан соблюдать дилер, инвестиции в обучение персонала, сертифицированное оборудование и соответствующий софт. В этих условиях автовладельцы не только сокращают до минимума спектр услуг, которыми пользуются на официальных сервисных станциях, но и массово переезжают в "гаражные" сервисы. "Люди стали более активно искать недорогие сервисы с дешевыми запчастями и невысокой стоимостью работ. Серьезно проявляться это стало уже со второго полугодия текущего года. Вторая волна, с которой нам надо будет в полном объеме иметь дело, будет в течение всего следующего года", - цитируют "Известия" вице-президента Ассоциации российских автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова. По оценкам ассоциации, сейчас в России насчитывается около 200 000 неофициальных мастерских – это в 50 раз больше, чем дилерских сервисов. В то же время в РОАД отмечают, что предпринимать какие-то шаги, чтобы ограничить работу "гаражных" сервисов, не собираются. По словам представителей РОАД, клиент должен понимать, что превосходство неофициальных мастерских в цене нередко оборачивается серьезным проигрышем в качестве ремонта и запчастей, что может привести к дополнительному риску поломок.

Официальные автосервисы начали терять клиентов
© Коммерсантъ