Войти в почту

«Снежный апокалипсис» задавили тяжелыми колесами грейдеров

Столицу второй день засыпает снегом. Хоть наш город и привычен к непогоде, метель — это всегда суровое испытание для городских служб. 10 ноября, в первый сильный московский снегопад, корреспондент «ВМ» попыталась выяснить, помешает ли стихия вовремя добраться до работы наземным общественным транспортом.Тишину по-настоящему зимнего утра нарушает лишь слитный скрежет десятков лопат: дворники сгребают снег с тротуаров. Рядом на проезжей части работает снегоуборочная техника. Несмотря на ранний час, заторов не видно. До родной редакции планирую добираться на 56-м троллейбусе. Он идет от Ховрина по Дмитровскому шоссе до Савеловского вокзала. Подруга предлагала домчать меня до места на машине. Спасибо, конечно, но в пробках стоять не хочется. Лучше по выделенке, на общественном транспорте. Обычно дорога занимает минут 40. Но сейчас мы едем ощутимо медленнее. Снегопад хоть и не парализовал привычную к ударам стихии Москву, но замедлил движение транспорта. Пассажиры в салоне троллейбуса нервно поглядывают на часы, некоторые протирают запотевшее от мороза стекло, пытаясь понять, где они находятся. Понятное беспокойство — мало кому хочется опоздать на работу. Впрочем, довольно скоро перед нашим троллейбусом появляется снегоуборочная машина, которая расчищает нам дорогу по Дмитровке. Со стороны она, наверное, выглядит как ледокол, ведущий за собой через Арктику флот кораблей поменьше. И транспорт по выделенной полосе начинает идти быстрее, обгоняя стоящие в пробках легковушки. — А по новостям показывали, что в Лондоне антициклон почти полностью парализовал дорожное движение, — задумчиво говорит пожилой мужчина у окна. — А ведь до наших морозов и снегопадов им далеко. Возле станции метро «Петровско-Разумовская» движение становится свободнее, и мы едем дальше без остановок. В итоге до работы добираюсь за час с небольшим. Из дома вышла раньше, поэтому не опоздала. Действительно, несмотря на сложные погодные условия, наземный городской пассажирский транспорт продолжает работать в штатном режиме. Имеющиеся затруднения носят локальный характер, уверена пресс-секретарь Мосгортранса Мария Рыбкина. В целом снегопад не повлиял на нормальную работу транспорта. — В связи с возможным образованием наледи на дорогах напоминаем пассажирам о необходимости быть особенно внимательными и осторожными, — советует Рыбкина. — Не стоит подходить близко к краю остановки. При посадке и высадке, во время начала движения наземного транспорта и в течение всей поездки держитесь за поручни. Автолюбителей просим по возможности отказаться от поездок на личном транспорте для обеспечения приоритетного движения наземного городского пассажирского транспорта, а также спецтехники коммунальных служб города. Руководитель Центра организации дорожного движения правительства Москвы Вадим Юрьев заметил, что снегопад затруднит движение в вечерний час-пик исключительно автомобилистам. При этом общественный транспорт на время природных катаклизмов может стать хорошей и более безопасной альтернативой легковой машине. — Мы убедительно рекомендуем водителям воспользоваться общественным транспортом во избежание роста числа дорожно-транспортных происшествий, — подчеркивает Юрьев. — Общественный транспорт работает в штатном режиме. Если же вы все-таки решили воспользоваться личным автомобилем, необходимо быть максимально внимательными: соблюдать дистанцию и скоростной режим, избегать резких торможений и необоснованных перестроений. Что касается служб метрополитена, то они были переведены в усиленный режим работы с самого начала работы метро в связи с непогодой в Москве. — Пассажиропоток действительно увеличен, — делится пресс-секретарь столичного метро Андрей Кружалин. — Мы проверяем систему энергоснабжения, проверяем инфраструктуру, системы сигнализации. Будет много осадков, поэтому образование течей возможно, если мы их обнаружим — немедленно ликвидируем. Кроме того, на дорогах города весь день трудится снегоуборочная техника — коммунальные службы и энергетики столицы из-за ухудшения погоды заранее были переведены на круглосуточный режим работы. — В уборке города задействованы более 10 тысяч единиц спецтехники, до 20 тысяч рабочих ручной уборки, — перечисляет заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. — Под контроль взяты уборка тротуаров, пешеходных зон, подходов к метро и социальным объектам, остановок. При необходимости эти участки обрабатывают мелкогравийной крошкой. Коммунальщики продолжают тщательную уборку от снега кровель и выступающих элементов зданий. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Более 10 тысяч единиц спецтехники устраняют последствия снегопада в столице Прирост осадков к концу дня может составить до 10 миллиметров. В работах по устранению последствий снегопада принимают участие более 10 тысяч единиц спецтехники и около 20 тысяч сотрудников. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков (далее...). Службы столичного метрополитена перешли на усиленный режим работы из-за непогоды По словам сотрудников столичной подземки, повышенное внимание уделяется обеспечению бесперебойной работы инфраструктуры метро. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, оперативные службы готовы ликвидировать последствия подтоплений (далее...).

«Снежный апокалипсис» задавили тяжелыми колесами грейдеров
© Вечерняя Москва