С начала года сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) в столице взвесили порядка 28 тысяч грузовых автомобилей, почти половина из них, 11 тысяч, оказалась тяжелее нормы. «Большегрузные автомобили с превышенной допустимой массой представляют опасность для всех участников дорожного движения. Кроме того, из-за большого веса увеличивается нагрузка на улично-дорожную сеть, в результате чего ухудшается дорожное полотно», — сказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов По его словам, соблюдение весовых категорий фур контролируют 10 мобильных пунктов, которые расположены на МКАД, а также в ТиНАО и других административных округах столицы. «Для более эффективной работы передвижные пункты постоянно меняют своё местоположение», — добавил Максим Ликсутов. Фурам весом более 12 тонн запрещено днём —[убрать?] с 06:00 до 22:00 —[убрать?] въезжать в пределы МКАД. А грузовики весом свыше тонны не имеют права днём[в этот временной промежуток(или интервал) – заменить?] передвигаться по центру города (в пределах Третьего транспортного кольца). С 1 мая по 1 октября по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в праздники и в канун праздничных дней время ограничения увеличивается до 24:00. За нарушение предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей. Осенью 2014 года в Восточном административном округе запустили пилотный проект грузового каркаса. Для грузовиков массой от 2,5 тонны выделили улицы, по которым они могут свободно передвигаться. На другие улицы, в основном в зонах жилой застройки, им разрешён въезд только по пропускам. Большинство опрошенных жителей ВАО на портале «Активный гражданин» ag.mos.ru (53 процента) признали эксперимент успешным, поэтому зону ограничений для движения грузового транспорта расширяют ещё на два округа — САО и СВАО. С 1 декабря 2016 года там введут специальные маршруты для грузовиков. Со списком улиц можно ознакомиться здесь.
