Правительство вводит ответственность за агрессивное вождение. Штраф за него составит пять тысяч рублей. Деньги придется платить водителям, которые создают опасные ситуации — когда их действия угрожают другим участникам дорожного движения или могут привести к причинению материального ущерба. К примеру, это может быть резкая остановка без причины или препятствование обгону. Очередной лихач делает явку с повинной, заливая свои подвиги в Сеть. Из крайнего правого (знаки, конечно, не для него) он уходит влево. Стрелка спидометра — где-то в районе 130, и это в черте города. Кажется, что остальные буксуют на месте. Еще один "король автострады" в туннеле несется между рядами, по сплошным линиям дорожной разметки. Пресловутые шашки — наверное, самый яркий пример, но не единственный. Кому-то не уступили дорогу, и он обязательно накажет, дав по тормозам. Водителю "Шевроле" действует на нервы неторопливый "КамАЗ". Через несколько секунд он попытается его "подрезать". Этим летом в ПДД закрепили термин "опасное вождение". Дали развернутое толкование. О чем идет речь, уже более или менее понятно, но на практике закон пока не применяют. Одна из причин — до сих пор не было адекватного наказания за лихачество. На сегодняшнем заседание правительства это одна из главных тем. "Мы скорректировали в мае этого года Правила дорожного движения, ввели запрет на опасное вождение, — констатирует Дмитрий Медведев. — Ну, а теперь вводится административная ответственность за это нарушение в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей". Поведение агрессивного водителя непредсказуемо — уже одним этим он представляет угрозу для остальных. Подробнее – Сергей Лобарев, председатель правления НП "Гильдия автошкол России": "Водитель уже выбрал безопасную дистанцию, появление нового автомобиля — это чрезвычайная ситуация. Дистанция сократилась: он вынужден применить торможение, экстренное торможение или поменять полосу". Держаться подальше от лихачей сложно. Например, водителю-лихачу кажется, что он вроде бы всех наказал, все доказал и через минуту еще даст задний ход. "Это "отморозки" так называемые, которые гоняют, носятся по улицам, притормаживают, пытаются втиснуться в любую щелочку, ускоряются, опять резко тормозят, — говорит депутат Госдумы РФ, председатель общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков. — Это стиль жизни, стиль поведения, это не однократное нарушение какого-либо пункта правил, целая цепочка нарушений". Законопроект об опасном вождении скоро поступит на обсуждение в Думу. В первом чтении он будет принят, как есть, но ко второму депутаты предложат свое видение. Поправки, скорее всего, коснутся ужесточения ответственности. Например, за повторное опасное вождение может грозить уже административный арест или принудительные работы. Ну и пока непонятно, как ловить таких лихачей. Субъективного мнения инспектора, конечно, будет недостаточно. Железным доказательством, наверное, может быть только видеозапись. Благо, у многих водителей установлены регистраторы. В общем, опираться будут на общественный контроль и сознательных граждан. Планируют создать приложение для смартфонов, за разработку взялось Министерство связи и массовых коммуникаций, через которое ролик-доказательство можно будет отправить в автоинспекцию. Приложение запросит фамилию и имя отправителя, так что подать анонимку не получится.