Войти в почту

Инвесторы готовы за свой счет привести в порядок дороги

Самовольно устроенные съезды на Московскую кольцевую автодорогу наносят серьезный ущерб всей магистрали и участникам дорожного движения. Город проводит большую работу по обследованию прилегающих к МКАД объектов, имеющих въезды-выезды и оказывающих влияние на транспортную ситуацию.Анализ примыкающих к магистрали объектов торговли и дорожного сервиса показал, что большинство из них имеют въезды-выезды, которые сейчас не отвечают действующим техническим нормативам и требованиям по безопасности дорожного движения. А это влечет за собой рост числа дорожно-транспортных происшествий и создание аварийных ситуаций и значительно снижает пропускную способность магистрали. — В рамках второго этапа реконструкции Московской кольцевой автодороги нам придется закрывать некоторые съезды и выезды на магистраль, — заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Порядка 25 съездов на МКАД, которые примыкают к Кольцевой автодороге под углом 90 градусов и у которых нет полос разгона и торможения, могут быть закрыты, уточнил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы, председатель рабочей группы по оценке градостроительной деятельности у МКАД Владимир Жидкин. По его словам, эксперты обследовали 298 съездов на Кольцевой автодороге, часть из них признали небезопасными. Проблемные съезды построены с нарушениями строительных норм и правил. Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в кучу, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта. — Мы провели всестороннее исследование: изучили все причины возникновения наибольших затруднений, пробок и аварий, — отметил Владимир Жидкин. — Московская кольцевая автодорога была условно разделена на ряд участков, и на каждом из них были выделены проблемные места. Образование заторов на обследованных участках выявило отсутствие нормативных переходно-скоростных полос и дублирующей сети боковых проездов в местах съездов к коммерческим объектам. Нарушается здесь и скоростной режим, что приводит к резкому снижению общей скорости транспортного потока и кратному увеличению вероятности возникновения аварий, в том числе и за счет роста количества перестроений автомобилей, их резкой остановки, поворота со второго, третьего ряда. Такие съезды можно реконструировать, если собственники объектов у МКАД готовы профинансировать работы. — Этот вопрос мы прорабатываем с владельцами крупных коммерческих объектов у Московской кольцевой автодороги, — заявил Марат Хуснуллин. — Например, у нас уже есть договоренности с рынком «Садовод», с руководством выставочного комплекса «Крокус» и другими. С ними подписаны соответствующие соглашения. Достигнуты договоренности и с торговым центром «Славянский мир», владелец которого передаст городу порядка десяти гектаров земли под строительство транспортной инфраструктуры. Это тоже серьезное вложение. Нам не придется платить за изъятие участка, а значит, мы уже сможем запланировать создание съездов и выездов в этом районе. В качестве еще одного примера сотрудничества города и инвестора можно назвать предварительные договоренности, достигнутые с компанией IKEA. Инвестор готов потратить 1,2 миллиарда рублей, чтобы обустроить съезд в районе Теплого Стана. Благодаря реализации заложенных проектных решений ситуация на этом участке МКАД должна значительно улучшиться после окончания реконструкции. В этом заинтересован и город, и инвесторы, число клиентов у которых также вырастет за счет улучшения транспортной доступности. — Работу с инвесторами будем продолжать, — отметил Марат Хуснуллин. — С кем-то из них только начинаем, с другими договоренности уже есть. Однако находятся и такие владельцы коммерческой недвижимости, которые не готовы вкладывать средства в обустройство съездов. — Если съезд создан не по нормативам, а инвестор бездействует, то этот отрезок дороги будет закрыт, — предупредил заместитель мэра. — Мы не можем пожертвовать целой полосой, пропускающей на МКАД 1,5–2 тысячи машин, и создавать на этом участке пробки, чтобы одному или двум предпринимателям было выгодно содержать свой объект. Коллеги из Московской области также подключатся к этой работе, так как часть магистрали проходит по их территории.

Инвесторы могут за свой счет привести в порядок дороги
© Вечерняя Москва