Зарубежный опыт, которым мы не воспользовались
По сравнению с практикой крупнейших мировых городов принимаемые в Москве меры довольно мягкие. В некоторых городах Германии за въезд в центр нужно заплатить экологический сбор. А время парковки в центральных районах ограничивается двумя часами.Разброс стоимости кратковременной парковки на улицах Вены зависит от района: от 1 евро (около 70 рублей) до 17 евро (около 1 тысячи) за 1 час. При этом в Австрии штраф за неоплату парковки составляет 36 евро, а плата за эвакуацию из неположенного места — от 300 евро (более 20 тысяч рублей). В Хельсинки, как и в Москве, действуют резидентные парковочные разрешения. Стоит оно 10 евро в месяц. Довольно жесткие рамки в Токио: покупая машину, житель обязан приобрести в собственность или аренду парковочное место в радиусе двух километров от дома. Обязательное условие — соответствие парковочного места размеру автомобиля. Разрешение на покупку машины японцы получают в полиции, предоставив с документами чертеж парковочного места. Аренда места во дворе в центре Токио может доходить до 500 долларов в месяц. Кстати, машина на платном месте блокируется специальными барьерами, поэтому воспользоваться такой парковкой бесплатно не получится. Власти Парижа рекомендуют жителям и вовсе избегать поездок в центр на авто: найти здесь место крайне сложно. Кроме того, за парижскими парковками закрепилась дурная слава — автомобили часто царапают друг друга, оставляют вмятины и сбивают боковые зеркала. Жители центральной части Амстердама приобретают резидентное разрешение за 150 евро в год. Правда, получить его довольно сложно — приходится годами стоять в очереди. Жители городов Швейцарии чаще всего оставляют свои автомобили на парковках возле основных автобусных и трамвайных маршрутов за пределами центральной части города, чтобы пересесть на общественный транспорт.
