Войти в почту

«Полный цикл онлайн-продаж машин нуждается в законодательном регулировании»

Для организации онлайн-продаж автомобилей через интернет необходимо учитывать маржинальность сделки и ввести законодательное регулирование таких продаж. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM 17 ноября директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. «Идея продаж автомобилей через интернет, безусловно, интересна, учитывая, что во всем мире подобная практика действует уже на протяжении нескольких лет. Но надо понимать, что если речь идет не о бронировании машины и внесении минимальной предоплаты, а о полном выкупе авто, то необходимо брать в расчет законодательное регулирование, учитывать маржинальность сделки и очень ответственно подходить к оптимизации бизнес-процессов», — отметил он. По словам Потапова, проблемы могут возникнуть даже при оплате покупки пластиковой картой. «Оплата картой удобна покупателям, но невыгодна в данном случае ни им самим, ни автосалонам, поскольку на одного из участников сделки лягут расходы по переводу платежа. Речь идет о 3−5% от стоимости, которые будут либо заложены в конечную розничную цену авто, либо вычтены из прибыли автодилера, кроме этого, на продавца также лягут дополнительные прямые расходы, связанные с организаций продаж через интернет», — говорит эксперт. Сейчас можно говорить о тестовом запуске онлайн-продаж, количество таких сделок будет измеряться поштучно, прогнозирует он. «Это связано со спецификой автомобилей как товара и покупательскими убеждениями. Как правило, человек хочет увидеть, потрогать и протестировать именно ту машину, которую в дальнейшем планирует приобрести», — полагает эксперт. Что касается будущего, то в ближайшее десятилетие возможно активное развитие данного направления, предполагает Потапов. «В идеале онлайн-продажи должны привести к значительному сокращению числа автомобилей на складах автодилеров. Основной упор будет сделан на тестовый парк, а уже после выбора модели и прохождении тест-драйва клиент сможет определиться с комплектацией и характеристиками нужного ему авто и совершить покупку через интернет. Однако, прогнозы перевода 20% продаж в онлайн уже в 2017 году слишком смелые — пока речь идет о единичных сделках и «тестовом режиме», — резюмировал он. Российские автодилеры начинают продажи в интернете. Сделка по приобретению автомобиля может происходить полностью онлайн, включая составление договора, оформление кредита и страховки, в тестовом режиме такие сделки уже состоялись. По прогнозу автодилеров, уже в 2017 году будет возможность перевести 20% продаж машин в интернет-сегмент, пишет РБК.