Войти в почту

Культовые модели, без которых мы прожили год

Примерно год назад автомобильные концерны отправили на покой немало легендарных моделей. Тем самым они подвели черту под эпохой, в которой царили многолитровые «атмосферники», а в дизайне еще допускались квадратно-рубленые формы. Bugatti Veyron Этот суперкар, получивший название в четь легенды автоспорта Пьера Вейрона, дебютировал в 2005 году. И поначалу компания поставила скромную планку – выпустить всего 70 машин. Но автомобиль пришелся по вкусу богатым любителям скорости, поэтому планка значительно поднялась. В 2010 году к Bugatti Veyron пришел настоящий успех. Журналы Top Gear и Robb Report назвали его «Автомобилем десятилетия». Дело в том, что модификация Super Sport сумела побить мировой рекорд скорости, став самым быстрой серийной машиной. В 2015 году было принято решение отправить легендарный автомобиль на пенсию. За 10 лет производства с конвейера сошло 450 машин. В 2016-м году на смену Veyron пришел новый суперкар – Chiron. Ferrari 458 Italia В 2015 году закончилась история и еще одного легендарного суперкара – Ferrari 458 Italia. Дебютировав в 2009 году, автомобиль оказался востребованным для своего класса. Так, только за год было продано более тысячи экземпляров. Автомобиль оснащался 4,5-литровым мотором V8 мощностью 570 л.с. Чтобы разогнаться до «сотни», Italia требуется чуть более 3 секунд. А максимальная скорость составляет 325 км/ч. И при этом расход топлива у «итальянки» весьма адекватный – около 14 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле. Автомобиль блеснул и на больших экранах – в него превращался один из автоботов в фильме «Трансформеры 3: Темная сторона Луны». Mercedes GLK Этот «Мерседес» стал последним представителем квадратно-рубленных моделей. Его дебют состоялся в 2008 году в Детройте. Спустя четыре года люксовый кроссовер пережил рестайлинг. Правда, во внешнем облике и техническом оснащении особо сильных изменений не произошло. В 2015-м руководство компании приняло решение сменить модель GLK на более перспективную и модную (в плане дизайна) модель GLC. Хотя смену автомобилей назвали рестайлингом, на деле рынок отправился покорять принципиально другой кроссовер. Jaguar XK Как и Mercedes GLK, Jaguar XK является последним бойскаутом своей эпохи. Он оставался последней моделью «Ягуара» с классическим экстерьером. Дебют XK произошел 11 лет назад на автосалоне во Франкфурте. Модель, созданная Яном Каллумом, произвела фурор и подстегнула к дальнейшему развитию мысли. И уже через год в Детройте был представлен кабриолет XK Convertible. Автомобиль комплектовался 8-цилиндровым мотором. Это, кстати, первый «Ягуар», получивший такой силовой агрегат. На других моделях они либо 6-цилиндровые, либо 12-ти. Land Rover Defender В начале 2016 года произошло событие, которое со страхом ждали фанаты настоящих «олдскульных» внедорожников. 29 января с конвейера сошел последний Defender. XXI век, новые технологии и жесткие требования экологов все-таки сумели свести в могилу легендарного «проходимца». За свою долгую историю «Дефендеру», как и его создателям, есть, чем гордиться. Например, в сентябре 1997 года Defender 90 сумел вскарабкаться на вершину Эльбруса – самую высокую точку Кавказа (высота 5621 метр). Только, к сожалению, участь этой машины печальна. Изначально внедорожник планировалось спустить при помощи вертолета, но потом экипаж рискнул самостоятельно спуститься на Defender. Эта затея провалилась, а машина погибла смертью храбрых. В 2008 году два смельчака – Стив Бургесс и Дэн Эванс – сумели через Берингов пролив добраться до Аляски (их путь начался в Сибири). Свою затею они воплотили в жизнь благодаря Defender 110 PickUp. Правда, автомобиль немного «прокачали»: добавили поплавки и гребной винт. Land Rover Freelander Этот автомобиль не стал жертвой времени или прогресса. Ее на пенсию отправил новый персонаж модельного ряда Land Rover – Discovery Sport. Презентация второго поколения Freelander состоялась в Лондоне. Для Европы сохранили старое название, а в Северной Америке кроссовер получил имя LR2. Кстати, в презентации поучаствовала наша теннисистка Мария Шарапова. Последний кроссовер сошел с конвейера в октябре 2014 года. Но еще почти весь 2015 год салоны распродавали остатки.

Культовые модели, без которых мы прожили год
© Свободная пресса