Войти в почту

Контроль за перевозчиками. Применение тахографа без лицензии грозит штрафами

Для безупречной работы водителей грузовых автомобилей необходимо оснащение их транспортных средств тахографами — приборами, которые регистрируют скорость, режим труда и отдыха водителей. Однако не все автомобили московских грузоперевозчиков оснащены этими приборами.Только за первые восемь месяцев этого года сотрудниками ГИБДД в столице выявлено более 11,5 тысячи грузовиков и автобусов, нарушающих правила использования тахографов. К тому же немалую часть уже установленных приборов можно считать нелегитимными. Такая информация была озвучена на круглом столе, который прошел в Московской торгово-промышленной палате (МТПП) 18 ноября. Он был посвящен проблеме труда и отдыха водителей. По словам председателя Гильдии логистических операторов Светланы Домниной, автомобили многих грузоперевозчиков либо не оснащены тахографами, либо приборы не имеют лицензии. Некоторые компании порой даже не подозревают этого. — Тахограф, чтобы с него снимали показания, должен быть признан средством измерения. А для этого необходимо внести его в соответствующий реестр и проверить. К сожалению, большинство тахографов, которые на сегодня установлены, не проходили проверку, — пояснила Алла Петрова, член совета Гильдии логистических операторов МТПП. — По этой причине специалисты Ространснадзора и Госавтоинспекции не могут зафиксировать наличие тахографа в автомобиле. По мнению Светланы Домниной, заставить перевозчиков задуматься о соблюдении закона могут только штрафные санкции. Председатель Гильдии логистических перевозчиков МТПП заявила, что предложение о наложении штрафа на автоперевозчиков за установку нелицензированных тахографов будет передано в Министерство транспорта России.

Контроль за перевозчиками. Применение тахографа без лицензии грозит штрафами
© Вечерняя Москва