Войти в почту

"Надо дать лосю подумать" и другие секреты зимнего вождения

МОСКВА, 22 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Как управлять автомобилем в зимнее время года в городе и на трассе? Можно ли избежать аварийной ситуации на скользкой дороге? Как вывести машину из заноса? Советы экспертов по безопасной зимней езде – в материале РИА Новости. Без резких движений Многие водители не сразу с приходом зимы меняют "летний" стиль вождения. Эксперты рекомендует, прежде всего, увеличить дистанцию в потоке автомобилей, замедляться заранее и не совершать резких маневров. "Очень важно понимать, что зимой под колесами сцепление гораздо хуже, чем летом", — сказал РИА Новости заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы по ралли и основатель Vasin Driving School Евгений Васин. Автомобиль во время снегопада в Москве Необходимо, чтобы перед началом движения передние колеса стояли прямо. "Если вы забуксовали на месте, не спешите звать соседей на помощь, может быть, нужно просто поставить колеса прямо", — рассказал РИА Новости создатель, руководитель академии водительского мастерства Александр Каминский. Он рекомендует при начале движения на скользкой дороге нажимать на педаль газа с минимальным усилием. Иначе это может привести к пробуксовке — автомобиль будет разгоняться медленно или вообще останется на месте. "Хоть и многие современные автомобили оснащены системой стабилизации, но законы физики никто не отменял. Любая пробуксовка, неважно, при какой компоновке, будет в той или иной мере сдвигать автомобиль с полосы, либо вправо, либо влево", — отмечает Васин. Чтобы понять, как изменился тормозной путь зимой по сравнению с летом, он рекомендует на безопасном отрезке дороги, где нет других автомобилей, разогнаться и затормозить. Автомобиль на зимней дороге С учетом тормозного пути в зимних условиях и надо делать поправку при совершении маневров на дороге, уточнил Васин. Но с ним не согласен инструктор автомобильно-мотоциклетного клуба (АМК) ФСО России Сергей Разговоров. Он советует проверять возможности автомобиля только на специально подготовленных площадках и под руководством профессиональных инструкторов. "Все делаем заранее. Все обгоны — заблаговременно. Если летом маневры обгона можно делать чуть ли ни от заднего бампера впереди идущей машины, то зимой надо делать поправку на скользкую дорогу", — отмечает Васин. При движении в городе эксперты рекомендует ехать со скоростью потока и обращать внимание на автомобили, которые едут рядом, заранее прогнозировать развитие дорожной ситуации и не нажимать резко на педали газа и тормоза. Снег в Москве Каминский советует перед светофором не тормозить в последний момент, а делать это заблаговременно, чтобы подъехать к месту остановки с минимальным использованием педали тормоза. При движении прямо и появлении льда на дороге желательно ехать дальше с равномерной скоростью и ровно нажатой педалью газа. "Если есть желание снизить скорость или объехать, то это надо сделать заранее до выезда на этот участок", — говорит Каминский. Васин особое внимание обращает на движения рулем – они не должны быть резкими. При маневрах он советует не поворачивать руль на очень большой угол. "Особенно это касается передне- и полноприводных машин, где передние колеса могут стать плугом и будут причиной выезда автомобиля на встречную полосу", — говорит он. В первую очередь в зимнее время года надо следить за дистанцией, считает Разговоров из АМК ФСО РФ. "Нужно научиться "видеть" дорогу и по некоторым признаками определять ее состояние, например, на асфальте лед всегда блестит", — сказал он РИА Новости. Разговоров также советует аккуратно работать педалью газа и правильно выбирать скоростной режим на трассе. Повседневная жизнь "Все вращения и скольжения происходят из-за того, что водители ошибаются с выбором скорости. ДТП, как правило, случаются из-за того, что люди торопятся и неправильно оценивают возможности – и свои, и автомобиля. Не все понимают, что современные системы безопасности не отменяют действия водителя", — пояснил инструктор АМК ФСО России. С ним согласен и инструктор автошколы ДОСААФ САО Москвы Денис Соломинцев. "Если человек соблюдает правила дорожного движения, в том числе и скоростной режим, но никаких проблем не происходит", — сказал он РИА Новости. По его мнению, водитель должен выбирать правильную скорость движения с учетом дорожных условий. "Системы безопасности помогают, но полностью возникшую проблему не решат. Надо понимать, что автомобилем управляет человек", — говорит и Каминский. Разговоров предлагает измерять дистанцию до впереди идущего автомобиля в секундах. "Если автомобиль перед вами проехал, например, какой-то знак, а ваш автомобиль оказался в том же месте после того, как вы сосчитали до трех, то хорошо. Если раньше, то дистанция коротковата", — рекомендует он. Способы выхода из аварийных ситуаций Любой водитель независимо от стажа вождения может попасть в аварийную ситуацию. Проблемы с управлением на зимней трассе начинаются либо с увода передней оси с траектории, либо заноса задней оси, отмечает Васин. "Первое действие – это сброс газа и поворот руля в сторону заноса. Дальше вы начинаете поддерживать газом, оставляете момент тяги, и в зависимости от того, какая компоновка, нужно смелее прибавлять газ (передний привод) или дозировать усилие на педали газа (задний привод), но не следует сразу тормозить", — говорит Васин. Зимняя автогонка Даже кратковременная блокировка колес при нажатии тормоза может привести к тому, что автомобиль, как на лыжах, неконтролируемо будет двигаться вперед. Каминский также согласен с тем, что во время заноса нужно повернуть в сторону желаемого направления движения. "Нужно смотреть на свою полосу движения и куда хотим повернуть, и вслед за этим действовать рулем, держа колеса на траектории", — сказал он. Неприятная ситуация может случиться и на загородной трассе во время обгона, если водитель пропустил момент появления встречного автомобиля. "Первые действия – не надо метаться, надо максимально снизить скорость, но не делать резких движений", — говорит Васин. Водитель может тормозить параллельно с обгоняемым автомобилем, не меняя полосы движения. Если обгоняемый автомобиль проехал вперед, то можно занимать свою полосу. Если занять свою полосу не получается, надо смотреть за реакцией встречного автомобиля и зависимости от этого выбирать направление движения. Такая же ситуация в случае появления животных на трассе. "Надо дать возможность лосю подумать, и затем понять, куда он побежит", — рекомендует эксперт. Каминский советует водителям не надеяться на электронные системы безопасности, а всегда рассчитывать на себя. Автомобильное движение в Москве