Войти в почту

Эксперт: С введением новых автономеров опоздали на 20 лет

В России могут появиться новые номера для машин и мотоциклов. О редактировании госстандарта для номерных знаков сообщили в научно-исследовательском центре проблем безопасности дорожного движения МВД России. В частности, номера для мототехники планируется уменьшить, а ретро- и спортивные авто снабдить регистрационными знаками нового формата. Насколько это необходимо, телеканалу «МИР 24» рассказал автоэксперт Роман Гуляев. - Начнем с мотоциклистов. В научно-исследовательском центре проблем безопасности движения считают, что мототехнике новые номера нужны в первую очередь. Большинство продаваемых в России мотоциклов - зарубежные. Площадка их заднего номера гораздо меньше российского знака. На больших скоростях номер может погнуться или вовсе оторваться, а байкеры не всегда пользуются переходниками, порой даже и сознательно, поэтому нужно привести российские номера в соответствие западным стандартам. На ваш взгляд, все это убедительные аргументы за новые номерные знаки? Это один из аргументов, так называемая видимая часть айсберга. У нас сейчас активно работают камеры видеофиксации. Многие водители уже знают, что такое «письма счастья». Мотоциклисты пока этого избегали. Во-первых, номеров у них не два, а один. Дураки и дороги Есть ли спасение от лихачей - Допустим, номера уменьшили. Загибать и переворачивать номера мотоциклисты перестанут и на дорогах станет спокойнее? Вряд ли перестанут, но теперь будет закон, который будет за это наказывать, вплоть до лишения прав. - Теперь что касается замены автомобильных номеров. В России много иномарок с нестандартными местами для крепления знаков. Отверстия на их площадках часто не совпадают с отверстиями на номерах, а сверлить дополнительные дырки в номере автомобилист не имеет права. Поэтому в ГИБДД хотят разрешить отверстия в номере в определенных местах, а также прямоугольные номера для иномарок. Получается, менять номера для удобства граждан, действительно, нужно? Дело-то вроде благое... Когда НИИ проблем безопасности дорожного движения сказал, что надо поменять госстандарт - он опоздал лет на 20. Продолжение интервью смотрите в видеоверсии.