Малоизвестные российские марки: УАМЗ

Впрочем, с 2004 года он называется АМУР (то есть «Автомобили и моторы Урала»). Вообще же, УАМЗ был основан в 1967 году и изначально занимался выпуском комплектующих для ЗИЛ. В середине 1970-х на УАМЗ перенесли производство ряда моделей ЗИЛа, в частности – автомобиля повышенной проходимости ЗИЛ-157, а позже и классического ЗИЛ-131. С тех пор утекло много воды. Завод пережил два банкротства (в 2002 и 2010 годах), неоднократно останавливал производство и перепрофилировался, производит запчасти, комплектующие, а также занимался «отвёрточной» сборкой китайских Geely, пытался заключать аналогичные сделки с индийской Tata и французским Renault. Во всей этой суете существовал и ряд собственных моделей УАМЗ и АМУР. Новое рождения марка получила, когда её приобрела оборонная компания Intrall – в 2014 году был представлен целый модельный ряд броневикоd УАМЗ. 2014. УАМЗ-5313 «Колун» 6x6. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, предназначен для транспортировки личного состава, буксировки артиллерийских установок и ракетных комплексов, мобильных ремонтных мастерских, госпиталей, радиолокационных станций и так далее. |photo-1| 2014. УАМЗ-5315 «Колун» 4x4. Опытный образец универсальной военной внедорожной платформы, облегченная версия автомобиля «Колун». Может использоваться для различных нужд МО, МВД, МЧС РФ и сферах народного хозяйства. |photo-2| 2014. УАМЗ-4901 «Торос». Базовый легковой военный внедорожник для транспортировки пехоты (до 10 человек). |photo-3| 2014. УАМЗ-4902 «Торос». Командирская версия с открытым верхом. Например, для парадов. |photo-4| 2014. УАМЗ-4903 «Торос». Санитарная версия броневика. |photo-5| 2001. УАМЗ-Буран (дальнобойный)А теперь – немножечко «ископаемых». Перед нами УАМЗ-Буран на базе ЗИЛ-130, построенный в единственно экземпляре в 2001 году по аналогу с американскими капотными тягачами. Двигатель – 180-сильный ЗИЛ-0550.40. Вообще же эта машина – совместное детище УАМЗ и дизайнерской мастерской «Буран-Стайлинг». |photo-6| 2001. УАМЗ-Буран. В рамках того же сотрудничества было разработано универсальное шасси на базе ЗИЛ-131. |photo-7| |photo-8| 2007. АМУР-5312. Ну и, конечно, нельзя забывать о серийных грузовиках, производившихся под брендом АМУР. Это АМУР-5312 на базе ЗИЛ-130 и с кабиной Mitsubishi Fuso. Вообще, собственных разработок у АМУРа не было, только чужие шасси и кабины, так что не будем уделять этому аспекту много внимания. |photo-9| 2007. АМУР-5312. Вот, например: как ни странно, но это ровно та же самая машина, только к кабиной МАЗ. |photo-10|

Малоизвестные российские марки: УАМЗ
© Популярная механика