Компания BMW хочет отказаться от продаж через автосалоны

Михаэль Фукс, топ-менеджер BMW, отвечающий за развитие продаж марки, предрек скорое исчезновение привычных "физических" шоурумов и автосалонов. Как сообщает Autocar, такое заявлени Фукс сделал на проходившем в Нидерландах симпозиуме, посвященном технологиям продаж на автомобильном рынке. Специалисты индустрии, работающие на разные автомобильные компании, собрались, чтобы обсудить изменения, который ждут сферу автомобильной торговли. Индустрия готовится к росту уровня урбанизации и значительному расширению модельного ряда у автопроизводителей, вызванного, в том числе, и появлением моделей с альтернативными силовыми установками. Компания Audi намекнула на второе поколение "Виртуального кокпита". Именно слишком широкий модельный ряд BMW, по мнению Фукса, является на данный момент основной причиной задуматься о полном отказе от автосалонов. По его словам, дилеры просто физически не могут выставить на демонстрацию в салоне все модели - им просто не хватает места. Поэтому перенос торговли в виртуальную реальность - лишь вопрос времени. "Конечно, это не произойдет за несколько дне, но я не уверен, что через 10-15 лет сфера розничных продаж автомобилей будет такой же, как сейчас", - заявил Фукс. Для этих целей баварский автопроизводитель будет постепенно "оцифровывать" свои автосалоны: обещано, что в 2018 году дилерские центры марки станут более интерактивны, а еще через несколько лет покупатели смогут взаимодействовать с дилерами и в полностью виртуальном пространстве. Кстати, многие автопроизводитель уже понемногу осваивают виртуальные продажи, используя в том числе и давно существующие торговые площадки. Например, компания Seat сотрудничала с французским подразделением торгового онлайн-гиганта Amazon. Французские покупатели, зайдя на сайт amazon.fr, могли приобрести особую версию компактного городского автомобиля Seat Mii. Правда, запускать продажи на полную производитель пока что не рискует - видимо, хочет проверить, как будет работать подобная схема. Поэтому на продажу была выставлена ограниченная партия всего из пятнадцати автомобилей.

Компания BMW хочет отказаться от продаж через автосалоны
© Автовести