Войти в почту

А ну дыхни: зачем автомобилю алкозамок

МОСКВА, 24 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Завод "КамАЗ", крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, рассматривает возможность установки на серийные автомобили алкозамков, которые блокируют запуск двигателя, если водитель пьян. Эти устройства могут появиться на "КамАЗах" в течение 2019-2022 годов, сообщил телеканал RT. Позднее такие замки могут начать устанавливать и на легковых автомобилях, прогнозируют эксперты. Грузовые автомобили у цеха завода "КАМАЗ" в Набережных челнах Притормози на выхлопе "КАМАЗ" может стать одним из первых производителей в России, который установит алкозамки в серийные автомобили. Первые грузовики с новыми устройствами могут появиться в течение 3-6 лет, сообщил телеканалу RT заместитель генерального директора "КамАЗа" Михаил Матасов. Алкостраж на "КамАЗе" будет проверять концентрацию паров этилового спирта в выдыхаемом водителем воздухе перед началом движения, и влиять на запуск двигателя. Устройство может проверять состояние водителя и во время поездки. "Антиалкогольную систему мы можем внедрить уже сегодня, но, думаю, что эта опция появится на наших машинах в течение 3-6 лет. Сегодня определенные аспекты этой функции еще требует доработки", — сказал топ-менеджер и пояснил, что пока устройство может некорректно реагировать на запах кофе и шоколада. Информацию о разработке новой системы на "КамАЗе" РИА Новости подтвердил директор по связям с общественностью завода Олег Афанасьев. Проработка ведется в рамках мировых тенденций по созданию помощников для водителя, отметил он. Эксперимент с алкозамками уже проводился в России в 2010 году. Тогда их устанавливали на нескольких школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. Мероприятие было признано успешным, но дальше эксперимента дело не пошло. Алкозамок Сложности внедрения Эксперты считают, что в первую очередь необходимо внедрять алкозамки на грузовых автомобилях массой больше 12 тонн, которые перевозят опасные, негабаритные или радиоактивные грузы, а также на автобусах, перевозящих детей. Позднее устройства можно распространить и на другие автобусы. Использование алкозамков в профилактических целях будет дисциплинировать водителей, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Установка алкозамков может стать альтернативой лишению прав за пьяную езду или условием досрочного их возвращения. Сейчас штраф за управление автомобилем в пьяном виде составляет 30 тыс. рублей с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. При этом автомобиль доставляется на штрафстоянку. Если и внедрять алкостражи в России, то это нужно делать постепенно – сначала на новых грузовиках, а позднее – на подержанных, считает координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Он напомнил, что в Швеции алкозамки на грузовых автомобилях устанавливаются уже несколько лет. "Пьяный за рулем — преступник. Никаких сомнений быть не может", — говорит Войтко, но замечает, что проблема пьянства водителей для дальнобойщиков сейчас не самая актуальная. Возможные сбои в работе алкозамка и пути их решения "Внедрить алкозамок можно, но вопрос в том, можно ли будет его обмануть, и будет ли он корректно работать?" — говорит руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. Он считает, что систему можно будет обмануть с помощью другого водителя – найти кристально трезвого и попросить подышать его. С таким обманом можно бороться – говорят другие эксперты. Например, алкозамок может узнавать водителя по сетчатке глаза, объясняет депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Трудности с алкозамками могут возникнуть и при ошибочном реагировании устройств. Так, руководитель ФАР не исключает возможности сбоев системы при реагировании, например, на омывающую жидкость. Войтко также говорит, что в странах Европы иногда алкозамки некорректно работают из-за "незамерзайки". "Алкозамок может принять испарения от стеклоомывателя за пары алкоголя, и блокирует работу двигателя грузовика", — пояснил Войтко. Демонстрация алкозамка компании "LifeSafer" От фур к легковушках Алкозамки в России могут в будущем появиться и на легковых автомобилях, считает Лысаков. В США, например, с 2013 года их стали устанавливать на автомобилях, водители которых ранее попадались в состоянии алкогольного опьянения. Перспектива появления алкозамков на легковых автомобилях – это очень далекое будущее, считает Канаев. Вероятно, что в первую очередь устройства контроля состояния водителя появятся на автомобилях тех водителей, которых ранее ловили в пьяном виде, отмечает Лысаков. Но только в том случае, если такая норма будет внесена в Кодекс об административных нарушениях, и если водители сами захотят досрочно вернуть права. При этом вряд ли установка алкостража полностью решит проблему пьяных за рулем, считает Канаев.