Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

А ну дыхни: зачем автомобилю алкозамок

МОСКВА, 24 ноя — , . , крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, рассматривает возможность установки на серийные автомобили алкозамков, которые блокируют запуск двигателя, если водитель пьян.

Эти устройства могут появиться на "КамАЗах" в течение 2019-2022 годов, сообщил . Позднее такие замки могут начать устанавливать и на легковых автомобилях, прогнозируют эксперты.

Видео дня

Грузовые автомобили у цеха завода "КАМАЗ" в Набережных челнах

Притормози на выхлопе

"КАМАЗ" может стать одним из первых производителей в России, который установит алкозамки в серийные автомобили.

Первые грузовики с новыми устройствами могут появиться в течение 3-6 лет, сообщил телеканалу RT заместитель генерального директора "КамАЗа" Михаил Матасов.

Алкостраж на "КамАЗе" будет проверять концентрацию паров этилового спирта в выдыхаемом водителем воздухе перед началом движения, и влиять на запуск двигателя.

Устройство может проверять состояние водителя и во время поездки.

"Антиалкогольную систему мы можем внедрить уже сегодня, но, думаю, что эта опция появится на наших машинах в течение 3-6 лет. Сегодня определенные аспекты этой функции еще требует доработки", — сказал топ-менеджер и пояснил, что пока устройство может некорректно реагировать на запах кофе и шоколада.

Информацию о разработке новой системы на "КамАЗе" РИА Новости подтвердил директор по связям с общественностью завода . Проработка ведется в рамках мировых тенденций по созданию помощников для водителя, отметил он.

Эксперимент с алкозамками уже проводился в России в 2010 году. Тогда их устанавливали на нескольких школьных автобусах в Татарстане, Московской и Ивановской областях. Мероприятие было признано успешным, но дальше эксперимента дело не пошло.

Алкозамок

Сложности внедрения

Эксперты считают, что в первую очередь необходимо внедрять алкозамки на грузовых автомобилях массой больше 12 тонн, которые перевозят опасные, негабаритные или радиоактивные грузы, а также на автобусах, перевозящих детей.

Позднее устройства можно распространить и на другие автобусы.

Использование алкозамков в профилактических целях будет дисциплинировать водителей, считает депутат .

Установка алкозамков может стать альтернативой лишению прав за пьяную езду или условием досрочного их возвращения.

Сейчас штраф за управление автомобилем в пьяном виде составляет 30 тыс. рублей с лишением прав на срок от 1,5 до 2 лет. При этом автомобиль доставляется на штрафстоянку.

Если и внедрять алкостражи в России, то это нужно делать постепенно – сначала на новых грузовиках, а позднее – на подержанных, считает координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко. Он напомнил, что в Швеции алкозамки на грузовых автомобилях устанавливаются уже несколько лет.

"Пьяный за рулем — преступник. Никаких сомнений быть не может", — говорит Войтко, но замечает, что проблема пьянства водителей для дальнобойщиков сейчас не самая актуальная.

Возможные сбои в работе алкозамка и пути их решения

"Внедрить алкозамок можно, но вопрос в том, можно ли будет его обмануть, и будет ли он корректно работать?" — говорит руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) .

Он считает, что систему можно будет обмануть с помощью другого водителя – найти кристально трезвого и попросить подышать его.

С таким обманом можно бороться – говорят другие эксперты. Например, алкозамок может узнавать водителя по сетчатке глаза, объясняет депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

Трудности с алкозамками могут возникнуть и при ошибочном реагировании устройств. Так, руководитель ФАР не исключает возможности сбоев системы при реагировании, например, на омывающую жидкость. Войтко также говорит, что в странах Европы иногда алкозамки некорректно работают из-за "незамерзайки".

"Алкозамок может принять испарения от стеклоомывателя за пары алкоголя, и блокирует работу двигателя грузовика", — пояснил Войтко.

Демонстрация алкозамка компании "LifeSafer"

От фур к легковушках

Алкозамки в России могут в будущем появиться и на легковых автомобилях, считает Лысаков.

В США, например, с 2013 года их стали устанавливать на автомобилях, водители которых ранее попадались в состоянии алкогольного опьянения.

Перспектива появления алкозамков на легковых автомобилях – это очень далекое будущее, считает Канаев.

Вероятно, что в первую очередь устройства контроля состояния водителя появятся на автомобилях тех водителей, которых ранее ловили в пьяном виде, отмечает Лысаков.

Но только в том случае, если такая норма будет внесена в Кодекс об административных нарушениях, и если водители сами захотят досрочно вернуть права. При этом вряд ли установка алкостража полностью решит проблему пьяных за рулем, считает Канаев.