Войти в почту

Плату с водителей взимают через систему «Платон», не так давно был ровно год с начала её работы. Согласно тарифу, каждый километр обойдётся владельцам 12-тонников в 1 рубль 53 копейки. Но вносить оплату спешат не все. Ежедневно Ространснадзор проверяет российских и иностранных перевозчиков, и нарушители здесь далеко не редкость. Не внеся плату в систему «Платон», дальнобойщики из Казахстана оказались в патовой ситуации: штраф в 5 тысяч рублей, а за повторное нарушение все 10. На такие траты водители, видимо, не рассчитывали. Иван Дмитрюк: «У меня есть деньги, но у меня они на топливо. Я сейчас деньги отдал, оплатил штраф, а мне не хватит солярки даже доехать домой сейчас. Можно же такую систему: выписали штраф, приехал – оплати. Если недоплачено, ну не пускайте меня сюда». Есть и те, кто предпочитает заранее внести деньги на счёт, чтобы избежать таких ситуаций. Тем более что процедура простая. Сделать это можно с помощью бортовых устройств, российским перевозчикам они выдаются бесплатно либо после оформления маршрутных карт. Алексей Сергеев, дальнобойщик: «Дороги ремонтировать надо, как-то деньги находить». Остановить для проверки все проезжающие большегрузы невозможно. Федеральная трасса М-5 – одна из самых загруженных. Из-за этого, наряду с сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора, нарушителей ловят работники мобильного контроля системы «Платон». С помощью камеры, что фиксирует все проезжающие большегрузы, они формируют специальную базу, затем данные отправляются в ГИБДД. И если водитель не оплатил, ему будет выписан штраф. Только за минувший год Ространснадзором вынесено почти 8 тысяч постановлений. Сумма штрафов составила порядка 33 миллионов рублей. Юлия Каримова, руководитель Центра информационной поддержки пользователей: «Инспекторы получают всю необходимую информацию о тех, кто не внёс плату. С момента запуска системы, помимо прочего, действует на трассах 100 машин мобильного контроля. Также установлены 194 стационарные рамки. К июлю их количество увеличится до 491 конструкции». Год назад по всей стране гремели митинги несогласных. Дальнобойщикам удалось тогда добиться снижения оплаты. Сейчас многие с такой практикой уже смирились. И иностранные перевозчики уже успели выучить нововведения. Так что нарушителей попадается меньше, рассказывают сотрудники Ространснадзора. Тодор Панич, госинспектор УГАДН по Республике Башкортостан: «Сейчас уже намного легче с этим стало. СМИ доводят до перевозчиков информацию об обязательности оплаты дорог. Помимо этого, сами перевозчики также активно интересуются по тарифам, какие дороги нужно оплачивать». Разработчиком и оператором «Платона» является частная компания, принадлежащая Игорю Ротенбергу. Согласно договору, за работу государство обязано ежегодно выплачивать ей более 10 миллиардов рублей. Все деньги, собранные с помощью системы, перечисляются в Дорожный фонд. На первые собранные средства уже отремонтировано более 1000 км дорог, построен и реконструирован 31 мост, в том числе и новая Затонская переправа.

Хочешь проехать – плати
© Башкирское спутниковое телевидение