Войти в почту

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: Стоимость парковки будет расти, пока на стоянках не останется 20% свободных мест

2 декабря в столице заработают новые правила парковки. Они коснутся 732 улиц и заключаются в повышении тарифов. Вместо привычных 40, 60 и 80 рублей за час стоянки автовладельцам придется платить теперь 60, 100, 150 и 200 рублей. Стоимость напрямую будет зависеть от популярности парковки и количества машино-мест на ней. Скажем, в центре Москвы желающих пристроить свою ласточку гораздо больше, чем это позволяет разметка. Соответственно цена здесь будет самой высокой. По мнению специалистов, такая мера позволит хоть немного разгрузить платные стоянки, потому что после повышения тарифов желающих парковаться станет меньше. «Только высокие цены помогут избежать пробок» Мы идем по Пятницкой улице в центре столицы и достоверно констатируем, что припарковаться здесь получится разве что у очень везучих людей. Мы - это я и руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. - Ни одного свободного места, - говорю я. - Эту улицу два года назад реконструировали, сузив проезжую часть на две полосы, - рассказывает автоэксперт. - Здесь стало гораздо больше пешеходов. И даже недвижимость в цене выросла. А вот количество парковочных мест строго ограничено. И потому Пятницкая попала в самый дорогой список - со 2 декабря парковка здесь будет стоить 200 рублей за один час. И днем, и ночью. Сворачиваем во 2-й Монетчиковский переулок. Та же картина. Офисные здания облеплены иномарками. Сейчас час парковки стоит здесь 60 рублей, но уже скоро станет 200. - Этот переулок прилегает к Пятницкой, - объясняет Шумский. - И если не менять здесь цену, все поедут парковаться сюда. И толку не будет. Главное - добиться, чтобы на парковках 20 процентов от всех мест были свободными. Тогда машины не будут петлять по улицам и искать, где бы припарковаться, создавая пробки. На наш взгляд (имеются в виду специалисты Московского автомобильно-дорожного института, сотрудники Дептранса, эксперты и др. - Авт.), повышение тарифов на сегодняшний день - единственный вариант решения проблемы. - А если после реформы ничего не изменится? - Значит, тарифы будут расти и дальше. Пока не разгрузится парковочное пространство. Альтернативные варианты: платные дороги и въезд в центр - Уже пару лет время от времени всплывает тема платного въезда в центр. Это возможно? - Технически это несложно, - отвечает Александр Шумский. - Обозначается платная зона. Ставятся камеры. Настраивается программное обеспечение. Тем, кто проезжает, не заплатив, приходит штраф. Но такое решение очень тяжелое. Например, Лондон шел к нему семь лет и много дискутировал по этому поводу. А мы фактически даже не начинали эту дискуссию. По тому же пути пошел Стокгольм. Причем оба города несколько раз повышали плату за парковку. В Нью-Йорке и Париже на эту меру не пошли, но поставить машину там нереально дорого. Да и найти место очень сложно. Там много мест для резидентов, инвалидов, работников каких-то учреждений... Пожалуй, самая интеллектуальная система в Сингапуре. Там у них платные дороги, причем стоимость зависит от загрузки дорог. Вы можете ехать, и оплата будет меняться у вас на глазах. Но строить в центре Москвы развязки, тоннели, эстакады - это очень дорого. Да и по сути эта мера перенесет пробку из одного места в другое. Компенсация стоянки от магазинов - В одном из торговых центров столицы есть кинотеатр, который, если ты покупаешь билет, компенсирует тебе четыре часа парковки. Если там же поставить машину, но в кино не пойти, никаких компенсаций нет. Может, есть смысл расширить эту практику и возмещать парковку возле крупных магазинов, театров, спортивных объектов? - Как говорят на Западе, нет ничего более дорогого, чем бесплатная парковка. Кинотеатр понимает, что вы купите себе попкорн, чипсы и газировку и он на этом заработает больше, чем на парковке. У города дефицит парковочных мест и есть лишь фискальный способ регулировки. Если вы не платите за парковку, вы ее и не цените, соответственно начинаете пользоваться ею, что называется, чересчур. А если начинаете платить, уже подумаете, стоит ли на машине ехать или лучше на общественном транспорте. Компенсировать парковки могут лишь те, кому это выгодно. Зачем запрещающие знаки у больниц и школ - В последнее время возле поликлиник, детских садов и других социально значимых объектов стали появляться запрещающие знаки («стоянка запрещена» или «остановка запрещена»). С чем это связано? - Знаки там появляются по разным соображениям. Многие больницы, например, просят установить их, чтобы машины не коптили воздух. Если школа стоит рядом с проезжей частью, знаки ставят, чтобы не стопорить движение. Причем запрещают не только парковку, но даже остановку. И люди, которые привозят в школу своих детей, нарушают правила. То же самое рядом с больницами. Сейчас в Москве возле таких зданий создают специальные места, обозначенные зеленым значком. Там можно припарковаться бесплатно. Правда, велика вероятность, что этим будут пользоваться левые водители, которые приехали не в больницу, а по каким-то другим делам. Поэтому мы предлагаем бесплатную парковку под такими знаками ограничить до двух часов. Чтобы местные жители ею не пользовались. Вопрос от читателей kp.ru Почему паркомат не дает чек? - В Европе из автоматов по оплате парковки вылезает чек, на котором напечатано, до какого времени машина может стоять. Он прикладывается к лобовому стеклу, и все видят, что парковка оплачена. Почему у нас такого нет? - Москва в принципе пошла по другому пути администрирования парковки. У нас отказались от оплаты наличными. И это правильно. В Европе до сих пор мелочь таскают с собой, чтобы в автомат засунуть. Это неудобно. К тому же паркоматы, в которые нужно засовывать деньги, очень дорогое удовольствие. Если бы мы выбрали их, у нас парковка была бы еще дороже. Вообще в Москве сейчас 70 процентов водителей оплачивают парковку, не выходя из машины - через мобильное приложение. Из досье «КП» Проект Probok.net существует уже 8 лет. Горожане присылают сотрудникам некоммерческой организации свои идеи, из которых рождаются будущие проекты и предложения. Их отправляют уже в столичный Департамент транспорта и Центр организации дорожного движения. На сегодняшний день реализовано более 500 проектов (регулировка светофоров, строительство и открытие разворотов, разметка-«вафельница» и другие). Конкретно Поднять цену решили, потому что загрузка парковок сегодня достигла максимума. Внутри Бульварного кольца - от 94 до 100%. Между Бульварным и Садовым кольцом - 87%. До третьего транспортного кольца - 75%. Между ТТК и МКАД - 70%. А КАК У НИХ? - В Париже парковка в зависимости от зоны обойдется в среднем от 1 до 3 евро за час (около 70 - 210 руб.). Можно получить скидку, если оставляешь авто на день и больше. Днем найти место проще всего на подземной стоянке, но там 2,5 - 3 евро за час (около 175 - 210 руб.). - В Нью-Йорке стоянка на окраинах дешевле - до 30 - 40 центов (около 22 руб.), а на Манхэттене - до 3 долларов (около 196,5 руб.). Во многих местах оставлять машину разрешено только на 2 - 3 часа.

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: Стоимость парковки будет расти, пока на стоянках не останется 20% свободных мест
© Комсомольская правда