Самые мощные компактные «зажигалки»
Мощные автомобили с потрясающими динамическими характеристиками стоят очень дорого. Но у них есть аналог – «прокаченная» малышня. Небольшие, юркие, обладающие грамотной настройкой, они способны подарить владельцам такой же драйв, как и заоблачные спорткары. Abarth 695 Biposto Компания Abarth хорошо известна в Италии. Почему в Италии? А потому что занимается она исключительно тюнингом «Фиатов». Берет машинку и превращает ее в чудо-юдо-суперкар. Как раз на базе «Фиата 500» ателье и создало модель Abarth 695 Biposto. Чтобы машинка смотрелась смело и даже дерзко, ее «прокачали» сначала снаружи (добавили титан и углеродное волокно), а затем и внутри (форсировали движок). На выходе получилась стильная «зажигалка», у которой под капотом находится 1,4-литровый силовой агрегат, выдающий 190 л.с. и 250 Нм. До «сотни» «крутышка» разгоняется за 5,9 секунды. Максимальная скорость составляет 230 км/ч. В России данный аппарат, понятное дело, не купишь. А в Европе – пожалуйста, готовь только минимум 39 тысяч «евриков». Alfa Romeo MiTo QV Тот же силовой агрегат и в другом «итальянце» – Alfa Romeo MiTo QV. Только для этой модели мотор немного дефорсировали. В итоге получилось 170 «лошадок». Трансмиссия безальтернативная, с двойным сцеплением. До 100 км/ч «Альфа» разгоняется за 7,3 секунды. А «максималка» составляет 219 км/ч. За «прокаченное» авто просят от 23 тысяч евро. Audi S1 Этот немецкий малыш может похвастаться бензиновым турбированным мотором с рабочим объемом в 2 литра и мощностью чуть более 230 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 370 Нм. Работает силовой агрегат в компании с 6-ступенчатым «автоматом». S1, чтобы ускориться с 0 до 100 км/ч, требуется немногим менее 6 секунд. Максимальная скорость ограничена электронным «ошейником» и не превышает 250 км/ч. В Европе ценник на эту модель «Ауди» стартует с 30 000 евро. Citroën DS3 THP 165 и DS3 Racing Кабриолет В «базе» DS3 оснащается слабеньким моторчиком на 82 «лошадки», который полностью не соответствует агрессивном облику авто. А вот силовой агрегат с рабочим объемом 1,6-литра, мощностFord Fiesta STью 165 л.с. и крутящим моментом в 240 Нм, выглядит более интересным. «Француз» с таким двигателем до «сотни» ускоряется за 8,1 секунды. «Безбашенная» версия «Ситроена» под названием Racing по своей начинке еще более «зажигательная». Разгон до 100 км/ч происходит за 6,5 секунды. Такой показатель стал возможен благодаря мотору, выдающему 207 л.с. и 275 Нм. «Максималка» – 235 км/ч. Ford Fiesta ST «Американец» со снаряженной массой в 1163 килограмма до 100 км/ч «умеет» разгоняться за 6,9 секунды. А его максимальная скорость упирается в потолок 223 км/ч. За такие показатели авто должен «благодарить» 1,6-литровый силовой турбированный агрегат, выдающим 182 «лошадки» и 240 Нм. Mini Cooper S По утверждению владельцев и просто поклонников «Мини», главный плюс их любимцев – это ощущение от вождения. Мол, возникает чувство, будто находишься за рулем карта. Венцом модельного ряда «зажигалок» Mini является модификация S. Эти автомобили получили в свое распоряжение турбированный 2-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью немногим более 190 л.с. и крутящим моментом в 370 Нм. Чтобы достичь отметки в 100 км/ч Mini Cooper S требуется чуть менее 7 секунд. А максимальная скорость составляет 235 км/ч. Opel Adam S Этот «немец» изначально заточен под спорт и полноценный драйв. Поэтому он получил в свое распоряжение специальную подвеску, особые суппорты, вентилируемые тормозные диски. А также «катки» на 18 дюймов. Под капотом малыша находится турбированный силовой агрегат на 1,4-литра. Он выдает 150 «лошадок» и 220 Нм крутящего момента. Кроме этого мотор может похвастаться изменяемыми фазами газораспределения и специальной системой турбокомпрессора, которая тесно «сотрудничает» с впускным коллектором. Тандем с двигателем составляет 6-ступенчатая «механика». До «сотни» «Адам» набирает за 8,5 секунды. Opel Corsa OPC Еще один представитель «опелевской» братии ярко дебютировал в начале весны прошлого года. Этот малыш немцам явно удался. Под капотом у него бензиновый турбомотор 1,6-литра, выдающий 207 «лошадок» и максимальный крутящий момент в 245 Нм. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Разгон до «сотни» происходит за 6,9 секунды. А максимальная скорость переваливает за 200 км/ч. Peugeot 208 GTi В 1984 году компания «Пежо» вывела на рынок свою первую «заряженную» малышку – модель 205 GTi. Та версия тогда казалась настоящей «зажигалкой», ведь мотор выдавал целых 103 лошадиных силы. Когда с момента появления 205 GTi прошло 30 лет, компания представила особую, юбилейную модель – 208 GTi. Мощность этого малыша значительно выше. Мотор выдает 208 «лошадок» и 275 Нм крутящего момента. «Дуэт» с мотором составляет 6-ступенчатая МКПП. До 100 км/ч разгоняется за 6,8 секунды. Максимальная скорость «Пыжика» не превышает 230 км/ч. Renault Clio RS Этот «француз» имеет в своем распоряжении 1,6-литровый турбированный мотор, который выдает 200 л.с. и 240 Нм максимально крутящего момента. Привод – исключительно передний. Трансмиссия представлена в единственном варианте – «роботе» о двух сцеплениях. Renault Clio RS до 100 км/ч набирает за 6,7 секунды. «Максималка» составляет 230 км/ч. Volkswagen Polo GTI «Немец» является, пожалуй, одной из самых известных «зажигалок» в классе компактных автомобилей. С пережитым рестайлингом Polo GTI обзавелся новым турбированным силовым агрегатом с рабочим объемом 1,8-литра и мощностью в 192 «лошадки». Максимальный крутящий момент составляет 320 Нм. Чтобы достичь заветной «сотни» автомобилю нужно 6,7 секунды. Максимальная же скорость составляет 236 км/ч.
