Бой "шашечникам": обиженные "опасные водители" создадут очереди в судах
Правительство России внесло в Госдуму законопроект об административной ответственности за опасное вождение. Штраф по новой статье КоАП в пять тысяч рублей подразумевает целый перечень пунктов, за которые можно поплатиться. В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за опасное вождение "Изначально законопроект об "опасном вождении вызывал противоречивые мнения, - рассказал ФБА "Экономика сегодня" автоэксперт Роман Гуляев. – Одни говорили, что он сможет существенно улучшить ситуацию на дорогах, охладив пыл любителей лихачить. Другие придерживались мнения, что документ на практике работать не будет, так как создаст инспекторам лишние проблемы со сбором доказательной базы. Думаю, истина посередине: сотрудники ГИБДД без проблем будут вменять санкции по новой статье, если появится правоприменительная практика массово вменять нарушителям эту статью. Но и панацеей от дорожных нарушителей новый закон не станет". Ранее стало известно, что правительство все же внесло в Госдуму законопроект, направленный на усиление ответственности за нарушение требований российского законодательства о безопасности дорожного движения. Штраф за так называемое опасное вождение составит 5 тысяч рублей. "Заработать" его можно нарушая сразу ряд действующих запретов. Чтобы сотрудники ГИБДД могли оштрафовать «опасного» водителя, они должны зафиксировать многократные нарушения таких норм ПДД, как "перестроение при интенсивном движении, если все полосы заняты (кроме поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия)", "отказ уступить дорогу транспорту, пользующемуся преимуществом", "нарушение дистанции" и т.д. "Если законопроект об "опасном вождении" будет принят, то неизменно создаст очереди в судах. Доказать систематичность нарушений одним водителем определенных норм ПДД будет довольно сложно. А автомобилисты, когда им вменят серию нарушений при штрафе в пять тысяч рублей постараются оспорить такое решение. И попытаться доказать, что наказывать их нужно за разовое нарушение ПДД, что сразу снизит штраф до 500-1500 рублей. Это существенная "скидка", за которую стоит побороться в суде", - отмечает эксперт. КоАП и ответственность водителей Сотрудники ГИБДД смогут вменить опасное вождение только доказав систематическое нарушение ряда уже имеющихся Правил дорожного движения Штраф за сегодня составляет 500 рублей, за перестроение при интенсивном движении — полторы тысячи, как и за нарушение дистанции. Предполагается, что в первую очередь закон ударит по так называемым "шашечникам" – автолюбителям, часто и непредсказуемо перестраивающимся в дорожном потоке, создавая опасность для других участников движения. "Чтобы эффективно бороться с "шашечниками", нужно просто изменить существующую правоприменительную практику. То есть начать массово штрафовать автомобилистов, медленно двигающихся по левой полосе при свободной правой. Сейчас за это наказывать не принято, но такая манеры езды и провоцирует других участников движения, желающих двигаться с предельно разрешенной скоростью, "рыскать" по дороге. То есть достаточно лишь изменить систему работы ГИБДД, заставив инспекторов применять статью штрафа, которая давно существует. Действительно, многие нарушения по предлагаемому законопроекту "опасное вождение" труднодоказуемы даже по отдельности. К примеру, "несоблюдение бокового интервала" или "резкое торможение, если оно не требуется для предотвращения ДТП. Связать такие нарушения в серию для предъявления более суровой статьи и серьезного штрафа также потребует дополнительных усилий. Но если со стороны руководства ГИБДД, которое по долгу службы должно быть заинтересовано в безопасности на дорогах, будет политическая воля, инспекторы возьмут новую статью "на вооружение", - резюмирует Роман Гуляев.
