Войти в почту

"Газпром трансгаз Екатеринбург" расширяет сотрудничество с автозаводами

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 ноября. /ТАСС/. ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" (ГТЕ) расширяет сотрудничество с автомобильными заводами в рамках единой стратегии ПАО "Газпром" по совместной с автопроизводителями разработке и испытаниям новой газовой техники. Об этом рассказали в службе по связям с общественностью и СМИ ГТЕ. "Развитие рынка газомоторного топлива – одна из стратегических задач ПАО "Газпром", которая, в том числе, включает совместную с автопроизводителями разработку и испытания новой газовой техники. В рамках единой стратегии расширяет сотрудничество с заводами и "Газпром трансгаз Екатеринбург". В 2015–2016 гг. наше предприятие заключило ряд договоров и соглашений с входящими в группу "ГАЗ" автозаводом "Урал" и ООО "Ивеко-АМТ" (образовано в 1993 г. при участии Iveco (Италия) ОАО "УралАЗ" и РАО "Газпром"). Оба предприятия располагаются в Миассе Челябинской области", - пишет корпоративная газета "Трасса" ГТЕ. Соглашение о сотрудничестве с "Уралом" предусматривает, что завод расширит использование природного газа в качестве моторного топлива на выпускаемой автотехнике, и займется разработкой новых модификаций ТС для производственных нужд ООО "ГТЕ". Документ также включает пункт о передаче техники Обществу для проведения подконтрольной эксплуатации. Аналогичный договор подписан и с "Ивеко-АМТ". В редакции рассказали, что в 2016 году в филиалах ГТЕ прошли обкатку четыре газодизельных ТС. Первым стал вахтовый автобус "Урал-3251" из флагманской линейки "Урал Next". Производители обеспечили машину турбированным 240-сильным двигателем с запасом хода более чем в тысячу км, оснастив 300-литровым баком для солярки и комплектом из девяти баллонов для сжатого газа общим объемом 892 л. Два месяца "вахтовка" с кунгом на 20 посадочных мест доставляла бригады на место работ, подчас по бездорожью и горным склонам. В общей сложности она преодолела около 5 тыс. км. "Несмотря на суровые условия эксплуатации, газодизельный "Урал" не доставил серьезных хлопот водителям. Зимой машина, стоявшая на открытой стоянке, заводилась хорошо, дорогу держала уверенно, и не проигрывала в мощности своим чисто дизельным собратьям. Газ замещал порядка 50% дизтоплива, что обеспечило заметную экономию. Пассажиры отметили эффективную работу воздуходувных печек, которые установлены в кузове нового образца", - сообщили в редакции. В полевых условиях Самосвал и автомастерская производства "Ивеко-AMT" также прошли тест-драйв на Урале. Самосвал с двигателем в 450 л.с. весит 18 т и перевозит 20 т груза. Ремонтники, в частности, доставляли на нем щебень и скальный грунт для отсыпки проездов по болотистым участкам вдоль магистрального газопровода "Бухара – Урал". Второй "практикант" - двухосная автомастерская, оснащенная газодизелем мощностью 279 л.с., была оборудована кунгом с мобильной электростанцией и верстаком. К газодизельному шасси у водителей претензий не было. Выставочный образец Последнюю новинку – экскаватор-планировщик "ИВЕКО-АМТ 493920" – испытывали в Оренбургском линейном производственном управлении. Первый отечественный колесный экскаватор на газодизельном ходу, оснащенный 280-сильным двигателем, прибыл на производственную практику прямо с выставки. Как рассказал начальник автотранспортного цеха филиала Сергей Висков, за полтора месяца экскаватор проехал около 3 тыс. км и в общей сложности почти 60 часов рыл траншеи и раскапывал газопроводы. В числе другой техники его использовали на большом комплексе ППР и при проведении капитального ремонта технологических трубопроводов на КЦ "Союз", для прокладки траншей под коммуникации на трассе. Экскаватор также участвовал в создании минерализованной полосы для защиты одной из ГРС (газораспределительной станции) от степного пожара. Испытали его и на автомобильной трассе: он преодолел более 400 км из Оренбурга в Магнитогорск. Запасов топлива хватило на всю дорогу. По данным завода-изготовителя, этот экскаватор в газодизельном режиме может пройти без дозаправки 650 км. Для этого у него есть четыре 100-литровых газовых баллона (80 куб. м. газа) и 285-литровый бак для солярки. "Для нас это первый опыт работы с газодизельной техникой. Можно сказать, опыт удачный", - резюмировал Висков. После оценки всех результатов испытаний руководством ГТЕ будет принято решение, стоит ли рекомендовать данную технику для эксплуатации на предприятиях Газпрома. Справка: В нашей стране первые удачные опыты по газификации дизеля прошли на КамАЗе. С 1987 г. завод выпускал газодизельные грузовики с атмосферными двигателями. После развала СССР работы были прекращены. Сейчас в сотрудничестве с ПАО "Газпром" производство газодизельной техники восстановлено. В 2014 г. "гоночный" "КамАЗ" принял участие в ралли "Золото Кагана", а в 2016 г. для испытаний в Боливию передали новый тягач "КамАЗ-5490". В 2015 г. в России реализовано 3172 газомоторных транспортных средства (в том числе 3044 – отечественного производства), что на 39% больше, чем в 2014 г. По сравнению с 2012-м спрос на эту технику вырос более чем в пять раз.