Войти в почту

Без эстакады, но с памятником и трамваями: власти взялись за площадь Тверской заставы

Ее называли градостроительной ошибкой и транспортным недоразумением, а сегодня обещают вернуть туда трамваи. Проект организации движения на площади у Белорусского вокзала на этой неделе утвердили столичные власти. Прежние обещали организовать на Тверской заставе и подземную парковку, и сквер, и построить торговый центр. Но в итоге там — одна сплошная пробка. Сейчас площадь приводят в порядок: котлованы засыпаны, а на пустырях вокруг должны появиться новые здания. Поехать в час-пик через Тверскую заставу и не застрять в пробке — практически как выиграть в лотерею. Официально она считается самой загруженной площадью во всей стране — здесь пересекаются сразу 10 автомобильных потоков. Для водителей это место — как Бермудский треугольник, где теряется драгоценное время. Развязать этот транспортный узел пытались не раз. Начиная с 90-х, было несколько проектов реконструкции. Сначала хотели перестроить исторический мост, сделать торговые галереи и отели. Затем — возвести эстакаду, аналогичную тем, что соорудили на МКАД. "Такая эстакада в центре города – это просто другой способ переместить пробку со старого места на новое!, - комментирует Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ "Высшая школа экономики". В итоге пробка растянулась бы до Кремля. Стало ясно: очередная идея не увенчалась успехом. Было решено не усложнять и без того перегруженный участок и, наконец, засыпать котлованы. Не успели водители привыкнуть к новой схеме движения, как ее вновь хотят изменить. На этот раз — в планах вернуть на Тверскую заставу трамваи. Предложение вызвало новую волну споров. "Прежде, чем прокладывать рельсы, надо обнародовать транспортный проект, проект организации дорожного движения, организации всего этого светофорного регулирования. Такие проекты требуют широкого обсуждения", - говорит Норайр Блудян, исполнительный директор Транспортной ассоциации Московской агломерации, заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ. Пришло время приводить в порядок не только автомобильное движение, но и внешний облик площади. Не зря Тверскую заставу раньше называли парадными воротами столицы. Так же парадно она должна выглядеть и теперь. Фасады домов отреставрируют, освободят их от аляповатых вывесок и рекламы. В центре площади разобьют зеленый сквер, а памятник Максиму Горькому вернется на свое историческое место. Именно здесь, на Белорусском вокзале, его встречали после долгой эмиграции. Образ писателя увековечили в бронзе — в распахнутом пальто с тростью и шляпой в руках, таким он запомнился современникам. 10 лет назад Горького отправили в ссылку в парк "Музеон". Демонтировали второпях, целый год хранили, как попало, и сейчас памятник придется восстанавливать. Впрочем, это лишь часть тех изменений, которые произойдут вокруг Белорусского вокзала. Сделать предстоит многое. Еще осталось несколько пустырей, самый большой из них — в начале Ленинградского проспекта, где стоял Второй часовой завод. От здания часового завода "Слава" на сегодняшний день остались лишь руины, но уже в следующем году территория преобразится – на месте пустыря начнут возводить многофункциональный комплекс общей площадью более 300 тысяч квадратных метров. Здесь вырастут торговые и офисные центры, гостиницы, апартаменты — всего 8 новых зданий. Тогда же через Тверскую заставу возможно пойдут первые трамваи. Улучшат ли они транспортную ситуацию или добавят новых проблем, этот вопрос в начале следующего года вынесут на публичное обсуждение. Обещают учесть все замечания, и только после этого приступить к реализации нового проекта реконструкции.

Без эстакады, но с памятником и трамваями: власти взялись за площадь Тверской заставы
© Вести.Ru