Войти в почту

Стройка века в Самаре: мостовой переход «Фрунзенский» построен на 20%

Региональные власти рапортуют, что работы по возведению мостового перехода «Фрунзенский» идут в соответствии с графиком и выполнены за год на 20%. Планируется, что в 2017 году переход будет построен уже на 80%, в 2018-м останется выполнить 20% от всего объема работ, сообщает ИА REGNUM. Напомним, 2 октября 2015 года заключен контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода «Фрунзенский» между министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области и генподрядчиком ОАО «Стройтрансгаз». Согласно официальной информации, по состоянию на 28 ноября почти готов один из основных объектов — железобетонный мост через болотистое озеро Банное протяженностью 80 м. Для основного моста протяженностью 667 метров, который соединит берега реки Самары, построены все четыре береговые опоры, ведутся работы на четырех русловых. На левом берегу реки Самара идет строительство основного хода автомобильной дороги с применением метода гидронамыва песка, что значительно сокращает время на возведение насыпи земляного полотна будущей дороги. Высота насыпи на некоторых участках достигает более 12 м. На эти работы требуется огромное количество песка, уже сейчас уложено 430 000 м3 песка — это 43% от всего запланированного проектом объема (1 млн куб3). Песок, который добывается компанией «Самарский речной порт» со дна реки Волга, доставляется к месту строительства на баржах и по пульпопроводу смесь песка с водой поступает в тело насыпи (это и есть метод гидронамыва). Параллельно строятся две транспортные развязки: на 8-ми съездах развязки с выходом на ул. Шоссейную проводятся подготовительные работы и противодеформационные мероприятия, по темпам производства работ не отстает развязка на ул. Фрунзе, где ведутся работы по устройству буронабивных свай подпорных стен съезда С-9. Большой объем свайных работ пришелся на 2016 год, уже выполнено 379 буронабивных и погружено 76 ж/б забивных призматических свай. К концу проекта на 2 081 сваю будут опираться фундаменты всех искусственных сооружений Фрунзенского перехода. Напомним, что к таковым относятся: мосты через р. Самара и через оз. Банное, две транспортные развязки, шесть подпорных стен из монолитного железобетона и путепровод длиной более 70 м, который будет расположен на съезде над автодорогой основного хода. На объекте уложена уже почти треть от всего запланировано объема бетона — это порядка 14 тыс. кубометров (всего на объекте будет уложено 46 тыс куб3) и смонтирована почти треть металлоконструкций — 3 000 тонн из запланированных 9,5 тысяч. «В 2016 году мы работали в тесном взаимодействии с заказчиком и партнерами — субподрядчиками, самарскими поставщиками. Первый год, не смотря на аномально высокий паводок, сложился для проекта удачно. На 2017 год придется наибольший объем работы, при запланированном финансировании проекта мы построим мост уже на 80%. Для этого надо будет завершить возведение оставшихся русловых опор и закончить надвижку пролетного строения на мосту через реку Самару. После этого Фрунзенский мост примет зримые очертания, можно будет представить окончательный вид объекта», — отметил директор блока «Инфраструктурное строительство» АО «Стройтрансгаз» Владислав Потоцкий. Как ранее сообщало ИА REGNUM, мостовой переход «Фрунзенский» включает в себя комплекс объектов: шестиполосный сталежелезобетонный мост через реку Самара (длина — 667 м), железобетонный мост через озеро Банное (длина — 79,6 м), две транспортные развязки с выходом на ул. Шоссейную и Фрунзе. Общая протяженность новой автомобильной дороги составит 2,67 км. Ввод Фрунзенского моста в эксплуатацию обеспечит выход на федеральную трассу М-32, к трассам местного значения, позволит ликвидировать транспортную напряженность в городе — разгрузит движение автомобилей через мост по ул. Главная и Южный моста, обеспечит дополнительную связь Куйбышевского района, а также микрорайонов «Волгарь» и «Южный город» с историческим центром Самары.

Стройка века в Самаре: мостовой переход «Фрунзенский» построен на 20%
© ИА Regnum