Войти в почту

Лучшие внедорожники эпохи СССР

Если вы думаете, что бездорожье и поделки советской автоиндустрии — вещи несовместимые, то сильно ошибаетесь. Наши конструкторы — одни из первых в мире разработали машины, чьей выносливости заморские конкуренты завидуют до сих пор. ГАЗ-67 Военный полноприводный автомобиль с открытым верхом и без дверей стал своего рода ответом американскому Willys. Серийный выпуск внедорожника, созданного под чутким руководством ведущего конструктора страны Виталия Грачева, был налажен в 1943 году. В основу машины, оказывающей активную помощь нашей армии в Великой Отечественной войне, легли агрегаты от ГАЗ-М1. В движение «вездеход», который не боялся никаких преград на своем пути, приводился четырехцилиндровым мотором мощностью 54 «лошадки». Спустя некоторое время авто подверглось доработкам, вылившимся в модель ГАЗ-67Б, которая простояла на конвейере вплоть до 1953 года и даже успела завоевать популярность за рубежом. За создание модернизированного «проходимца» Грачева представили к Сталинской премии. Правда, выдающийся советский инженер так ее и не получил. УАЗ-469 Первые образцы будущего «уазика», практически не изменившегося до сих пор, были собраны в начале 60-х годов. Главный командирский автомобиль советской армии и сегодня пользуется стабильной популярностью в лице UAZ Hunter. Причем, надо заметить, не только в нашей стране. Еще бы, ведь ни тогда, ни сейчас в мире не нашлось более дешевого аналога, имеющего столь колоссальные внедорожные способности — пусть машина чрезвычайно ломучая и кондовая, но зато выносливая и неубиваемая. В своей первой ипостаси УАЗ-469 получил 75-сильный двигатель, четырехскоростную трансмиссию и мосты с редукторами внутреннего зацепления. Конструкцию оценили более, чем в 100 странах мира. ЛУАЗ-969 Этот «гряземес» мог не только славно ползать по бездорожью, но еще и плавать! Изначально проект задумывался Луцким автозаводом как сухопутная амфибия, способная выбрасываться из самолета с парашютом хоть на сушу, хоть на воду. Причем, управлять водоплавающим транспортнмы средством можно было даже в лежачем положении. Впрочем, на рубеже 60−70 годов после объединения предприятия с Запорожским автомобильным заводом, машину перестали позиционировать как военную и запустили в производство под видом авто повышенной проходимости, ориентированном для эксплуатации в сельской местности. Модернизированный ЛуАЗ получил более эффективный четырехцилиндровый мотор от «Запорожца» с воздушным охлаждением и некоторые другие элементы от «Москвича» и УАЗа. ВАЗ-2121 Первый и единственный внедорожник Волжского автозавода, обязанный своим рождением председателю совета министров СССР Алексею Косыгину. Именно он в 70-х годах настоял на разработке общегражданского полноприводного легкового автомобиля, который, пусть и с малозначительными доработками, выпускается по сей день. Более того, «Нива» в более современной интерпретации LADA 4×4 стабильно удерживает лидирующие позиции в своем сегменте на рынке — не в последнюю очередь благодаря относительно невысокой цене и завидному внедорожному потенциалу, за который ей можно простить и аскетичный дизайн, и огрехи сборки. С чем, собственно, согласились потребители из более, чем ста различных уголков мира. Кстати сказать, вазовский SUV стал первым советским автомобилем, официально поставляемым в Японию и заставившим изярдно понервничать местных Toyota и прочих Suzuki.

Лучшие внедорожники эпохи СССР
© АвтоВзгляд