Системы круиз-контроля появятся на российских танках, зенитках и стратегических ракетных тягачах в 2017 году, сообщили «Известия». Благодаря автопилоту бронетехника сможет передвигаться по пересеченной местности в сложных погодных условиях или при полном отсутствии видимости. Новинку разработали в Военной академии войск противовоздушной обороны имени маршала Советского Союза Александра Василевского. Она состоит из ультразвукового дальномера, специально созданного программного обеспечения, отечественного микроконтроллера и устанавливаемых спереди и сзади транспортного средства датчиков. В настоящее время разработчики уже закончили этап моделирования системы. «Весной следующего года вместе с представителями промышленности начнем практические испытания новейшего изделия. В частности, круиз-контроль мы планируем установить на тягачи зенитно-ракетных систем „Бук“ и С-300. Впоследствии, если все пройдет успешно, разработку можно будет ставить на любые военные машины, в которых есть цифровая система управления двигателем», — рассказал начальник кафедры автоматизированных систем боевого управления академии полковник Андрей Морозов. Автопилот сможет предупредить водителя о приближении к впереди едущей машине на критическое расстояние, а также самостоятельно снизить скорость или остановить технику, чтобы избежать столкновения. Работа системы и выбор оптимального режима движения основаны на постоянном измерении расстояния ультразвуком и анализе показаний скорости и оборотов двигателя с коленвалом. Принципиальным отличием от системы круиз-контроля, устанавливаемой в автомобилях, является то, что при работе в этом режиме водитель бронетехники не будет принимать участие в выставлении скорости или торможении. Перед началом поездки необходимо будет ввести вес машины и выбрать погодные условия. Ранее сообщалось, что боевые машины на платформе «Армата» оснастят разведывательными беспилотниками (БПЛА) «Птеродактиль». Дроны-разведчики будут соединяться с машиной гибким кабелем, что обеспечит бесперебойную передачу электроэнергии.