Ещё
Названы самые популярные подержанные иномарки
Названы самые популярные подержанные иномарки
Автоновости
Ford придумал новое стекло для Mustang
Ford придумал новое стекло для Mustang
Автоновости
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
Автомобиль упал в реку на востоке Москве
ДТП
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Volkswagen представил новый минивэн Viloran
Автоновости

Новые автомобильные номера станут квадратными 

готовит новую редакцию ГОСТа автомобильных номеров. Изменятся размеры и сам формат регистрационного знака, сообщает корреспондент «МИР 24» Артем Васнев.
Новые номерные знаки почти квадратные — 174 на 270 миллиметров. Информация в двух строках. В левом углу буква «С» — для спортивных машин. Стандартного размера, но с литерой «К» для ретро-автомобилей. Квадратные регистрационные знаки без специальных букв получат хозяева американских и японских машин. Больше не придется гнуть и сверлить номера.
«По действующему ГОСТу автовладелец не имеет право сверлить дополнительные отверстия, кроме предусмотренных изготовителем. И это считается нарушением Кодекса об административных правонарушениях», — пояснила официальный представитель МВД России .
Эскизы нарисовали дизайнеры Российской автомобильной федерации. Их отправили в научно-исследовательский центр МВД, где готовят глобальное изменение ГОСТа. Редакция 1993 года давно устарела.
«Мы попросили, чтобы на номерах присутствовало обозначение — несменяемая буква «К» для классических автомобилей, «С» — для спортивных», — сказала ответственный секретарь федерации Светлана Шахова.
В Советском Союзе номера меняли несколько раз. Первые были без букв. Когда автомобилей стало больше, добавились литеры. Менялись и цвета пластины. Сначала она была белой, потом черной и даже желтой. Впрочем, цвет номера не играл определенной роли как сейчас.
Бой с тенью
Чудеса фото— и видеофиксации
Коллекционер ретро-автомобилей Дмитрий Ломаков — ярый критик нововведения, придуманного Российской автомобильной федерацией. По словам Ломакова, его поддерживают сотни коллекционеров.
«Это глупость. Создание видимости. Эту тему педалирует не МВД. Тему педалирует одна общественная организация, которая хочет управлять этим процессом — чтобы владельцы старинных машин ходили к ним на поклон», — считает президент клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов «Ретромотор» Ломаков.
Автоэксперт между тем считает, что введение новых номеров снизит коррупцию.
«Чтобы получить номера на автомобиль, нужно пройти семь кругов ада, заплатить большие деньги разным людям и только тогда получишь номера, — говорит эксперт. — Или оформить его как исторический объект. И тогда он будет просто стоять как памятник».
Продавцы американских мотоциклов на новость отреагировали с воодушевлением. Им больше не придется ставить специальные рамки под большие отечественные номера.
Российская рамка для номера примерно в два раза больше родной американской площадки. Во время движения вибрация передается на рамку, что приводит к порче номера. Из-за парусности он гнется и покрывается трещинами. Поэтому владельцы байков идут на нарушения.
«Многие начинают импровизировать, — рассказал глава представительства американского мотоконцерна в России и СНГ . — Устанавливают номера у заднего колеса, переворачивают его вертикально. Конечно, это не способствует безопасности».
Ожидается, что новые номера появятся через два-три года.
Первые автомобильные номера появились в 1901 году в США. На табличке писали инициалы владельца машины.
Видео дня. Таксисты отказываются от заказов из-за низкой оплаты
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео