Войти в почту

Как спустить розетку с 15 этажа: нужны ли РФ дорожные знаки для электрокаров

Замминистра транспорта Николай Асаул на международном конгрессе «Движение в Российской Федерации» анонсировал появление в РФ новых дорожных знаков: табличка «Электромобиль» будет комбинироваться с информационными и запрещающими знаками, так, чтобы они действовали только для этого вида транспорта. Для водителей экологических авто также появятся знаки «Автозаправочная станция с зарядкой для электромобилей». Зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов пока не может понять цели использования таблички «Электромобиль» вместе с другими знаками, но установка информационных указателей на электрозаправки, по его мнению, — логичное нововведение. Фото: РИА Новости Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России на 1 июля 2016 года насчитывается всего 722 электромобиля, причем почти 300 из них стоят на учете в московском регионе. В каждой из остальных областей числится от одного до 50 электрокаров. Введение специальных дорожных знаков несвоевременно, считает координатор автосообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Вводить их следует не ранее, чем через 15−25 лет. «Это не то, что не будет работать, это весьма странно, касается какого-то далекого будущего. Давайте посмотрим: средний возраст автопарка сейчас составляет 12 лет, можете считать, что за 12 лет половина автопарка у нас меняется, то есть если бы прямо с сегодняшнего дня у нас в стране начали продаваться исключительно электромобили, через 12 лет половина парка была бы электрической. Но заметьте, сейчас доля продаж электромобилей не просто ничтожна, а измеряется в десятках штук в год», — пояснил Шкуматов. Депутат Госдумы от «Справедливой России», член комитета по транспорту и строительству Олег Нилов согласился с координатором «Синих ведерок», что введение специальных знаков пока преждевременно. Они не будут мешать дорожному движению, но их установка потребует немалых затрат. Фото: РИА Новости «Сколько понадобится средств — это вопрос. Я думаю, кризис рано или поздно пройдет, и возможность приобретать электрокары и у людей, и компаний появится. Напомню, они в 1,5−2 раза дороже, чем такая же бензиновая модель. Разрабатывать такие проекты можно, готовиться нужно. Тратить ли на это бюджетные деньги — пока тоже вопрос», — сказал он. В качестве пилотного проекта нововведения можно опробовать в южных регионах и курортных зонах, считает парламентарий. Именно там развитие автотранспорта, как частного, так и общественного, наиболее перспективно. Есть ли будущее у электромобилей в РФ Старовойтов отметил, что не стоит ожидать, что все шоферы в ближайшее время пересядут на электромобили. По сравнению с Европой, где такой вид машин используется довольно часто, в нашей стране, во-первых, плохо развита соответствующая инфраструктура, а во-вторых, отсутствует стимул с точки зрения экономики. Фото: РИА Новости «Здесь надо учитывать достаточно существенную разницу в стоимости топлива: сколько стоит топливо в Евросоюзе и сколько стоит топливо в РФ. С точки зрения экономики этот стимул менее существенный, нежели для граждан, проживающих на территории Евросоюза. Помимо всего прочего, пока у нас очень слабо все с инфраструктурой для электромобилей. Даже если граждане закупают электромобили, им не очень понятно, где их ремонтировать, где они будут проходить сервисное обслуживание. В связи с этим пока они не пользуются такой популярностью, как опять же, в том же Евросоюзе», — сказал Старовойтов, добавив, что это вопрос времени. Депутат напомнил, что после изобретения автомобиля весь мир еще много лет ездил на лошадях. Но для того, чтобы стимулировать россиян активнее пересаживаться на электромобили, следует выделить им государственные субсидии, как это делается, например, во Франции. Существуют и другие аргументы против покупки электромобиля, напомнил Шкуматов. Дело не только в инфраструктуре, которая подразумевает наличие заправочных станций и автосервисов, но и в том, что большинство горожан в России живут в многоквартирных домах, что делает подзарядку электрокара проблематичной — не каждый удлинитель дотянется до машины из окна на 15−16 этаже. Не стоит забывать и про климатический фактор. «У нас очень холодно, но батарея-то все равно подогревается, потому что она в холодных условиях работать не может, а это затратно. Допустим, сейчас -15, да, а батарея должна находиться в плюсовой температуре, но у вас машина стоит на улице, а расход энергии идет на подогрев батареи. В результате вы в какой-то момент можете обнаружить ваш автомобиль полностью разрядившимся, Но если он полностью разрядился, это означает, что батарея уже охладилась и начинает терять свои свойства. То есть, надолго оставлять электромобиль под открытым небом в холодное время суток тоже нельзя, вам нужен подземный отапливаемый гараж», — сказал эксперт, подразумевая, что большинство москвичей все-таки привыкли парковать авто во дворах или на открытых паркингах.

Как спустить розетку с 15 этажа: нужны ли РФ дорожные знаки для электрокаров
© 360tv.ru